Торговая организация осуществляет работу по увеличению объема продажи путем розыгрыша призов. Как производится списание расходов по этой операции?

Затраты, возникающие у торговой организации в результате проводимой работы по увеличению объема продажи товаров путем розыгрыша призов, то есть в целях заинтересовать покупателей в приобретении товаров, следует списывать как расходы по рекламе согласно п.2.11 Методических рекомендаций по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденных Комитетом России по торговле 20.04.1995 N 1-550/32-2.
Учитывая п.2.11 указанных Методических рекомендаций, к расходам на рекламу относятся затраты торговых организаций, связанные с выдачей образцов товаров, переданных с соответствующими документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату, а также на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой деятельностью.
Расходы на торговую рекламу, включенные в состав издержек обращения и производства, при налогообложении принимаются в пределах утвержденных норм в установленном порядке, что исходит из пп."у" п.2 Положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 N 552, с учетом дополнений и изменений (далее - Положение о составе затрат).
Подписано в печать Л.М.Тамразова
27.12.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 2000, N 1

Товарищество собственников жилья занимается обслуживанием жилого дома . Что в этом случае облагается НДС, а что нет?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также