...При регистрации юридического лица на свидетельстве о государственной регистрации записывается адрес местонахождения юридического лица. Возможно ли зарегистрироваться по какому-либо адресу, не заключая договор аренды на помещение? Если нет, то как правильно оформить договор аренды, не имея печати, и на какие счета отнести арендные платежи и НДС?

Сведения о местонахождении вновь создаваемого предприятия в соответствии с Указом Президента РФ от 08.07.1994 N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" должны находить отражение в уставе этого предприятия, который в составе прочих учредительных документов представляется в регистрационный орган.
Подробный порядок регистрации предприятий и перечень необходимых для этого документов изложен, в частности, в Постановлении Правительства Москвы от 17.09.1991 N 97 "О введении единого порядка регистрации предприятий и организаций в Москве". В соответствии с данным Постановлением регистрируемое предприятие, договорившееся с другим юридическим лицом о предоставлении ему помещения, должно наряду с остальными учредительными документами представить в регистрирующий орган согласование своего месторасположения (по форме установленной в постановлении) с юридическим лицом, предоставляющим помещение. Если же месторасположение предприятия будет находиться по домашнему адресу одного из учредителей - физических лиц, представляются заявление нанимателя о представлении своей квартиры под место расположения предприятия с подписями совершеннолетних членов семей о согласии, заверенными в РЭУ должностным лицом и печатью, копия финансово - лицевого счета и выписка из домовой книги.
После сбора всех необходимых документов регистрация производится в следующем порядке.
1. Сдача документов на регистрацию в территориальное отделение или в Палату.
2. Регистрация предприятия в территориальном отделении или в Палате с получением заключения.
3. Оплата регистрационной пошлины.
4. Присвоение кодов Классификаторов (ОКПО, ОКОНХ и др.).
5. Занесение в Государственный реестр в Минфине России.
6. Открытие счетов в банке.
7. Изготовление печати.
8. Представление регистрационных карточек с кодами классификаторов, с номером Государственного реестра и сведениями о банковских реквизитах в территориальные органы и в Палату.
9. Получение регистрационного свидетельства в территориальном органе или в Палате взамен заключения.
После получения свидетельства о регистрации представители зарегистрированного предприятия и арендодателя, предоставившего помещение, обязаны в течение 30 дней оформить в Комитете приватизации договора на аренду помещений и получить раздельные ордера. Если помещение предоставляет балансодержатель, им заключается договор на аренду помещения и ордер оформляется на помещение, предоставляемое регистрируемому предприятию.
Таким образом, в соответствии с вышеуказанным порядком заключение договора аренды производится уже после того, как предприятие получит печать и свидетельство о госрегистрации.
Начисление арендных платежей, включаемых согласно пп."ч" п.2 Положения о составе затрат в себестоимость продукции, оформляется проводкой: дебет счетов издержек производства и обращения (25 "Общепроизводственные расходы", 26 "Общехозяйственные расходы" и др.) и кредит счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами".
Начисление арендной платы за будущие периоды отражают проводкой:
дебет счета 31 "Расходы будущих периодов" кредит счета 76.
При фактическом перечислении средств арендодателю делается запись:
дебет счета 76 кредит счета 51 "Расчетный счет".
Суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные арендодателю, отражаются проводкой: дебет счета 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям" кредит счета 76 и впоследствии подлежат вычету из общей суммы налога, уплачиваемой в бюджет, что оформляется проводкой:
дебет счета 68 "Расчеты с бюджетом" кредит счета 19.
Подписано в печать
15.12.1999
"Консультант Бухгалтера", 2000, N 1

...Предприятие заключило договор аренды на помещение до своей регистрации. На какие счета ему следует отнести арендные платежи и НДС? Как оформить договор займа с юридическим лицом, оплатившим аренду третьему лицу за предприятие до его регистрации? Если договор займа оформить невозможно, то какими документами его можно заменить и какие проводки должны быть в этом случае?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также