Подскажите, пожалуйста, как лучше всего подтвердить производственную направленность междугородных звонков? В компании довольно много звонят в другие города, менеджеры разговаривают с контрагентами только по делу. Проверки у нас на фирме пока не было, но я слышала, что к таким тратам инспекторы часто придираются.

У проверяющих довольно много требований к "добросовестности" телефонных трат. Так, они указали, что производственный характер разговоров фирма может подтвердить при помощи счета телефонной станции и расшифровки номеров, по которым звонили сотрудники компании (Письмо МНС России от 22 мая 2000 г. N ВГ-9-02/174).
Столичные инспекторы продвинулись в своих требованиях еще дальше. Они заметили, что служебные телефоны должны находиться на производственных объектах (Письмо УМНС по г. Москве от 22 мая 2002 г. N 26-12/23726). А принять "межгород" для прибыльных целей фирма сможет только в том случае, если у бухгалтера будут на руках заключенные договоры или хотя бы протоколы о намерениях сотрудничества с "удаленным" контрагентом.
В других "посланиях" столичные налоговые работники продолжили "закручивать гайки". Так, в Письме УМНС по г. Москве от 30 апреля 2003 г. N 26-12/23477 список их требований к обоснованности телефонных трат пополнился следующими пунктами. Бухгалтеру нужно иметь на руках договор с телефонной компанией и детализированный счет на оплату услуг связи.
Подписано в печать
23.06.2005
"Московский бухгалтер", 2005, N 7

Подлежат ли включению в состав расходов, учитываемых п. 4 ст. 264 НК РФ, затраты, связанные с изготовлением и приобретением и распространением новых видов книжной продукции при их безвозмездной раздаче на выездных региональных, международных, всероссийских выставках, а также при их использовании для оформления стендов в конференц-зале и в отделе реализации издательства?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также