Как учитываются при налогообложении расходы на рекламу? Исходя из какого периода рассчитываются предельные размеры, исчисленные по нормативам?

Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552 (с последующими изменениями и дополнениями), установлено, что в себестоимость продукции (работ, услуг) должны включаться все произведенные организацией фактические затраты, необходимые для производства и реализации продукции (работ, услуг). Для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов.
К корректируемым расходам в числе других относятся и расходы на рекламу. Сумма расходов на рекламу, включаемая в себестоимость продукции (работ, услуг) для целей налогообложения, определяется исходя из объема выручки от реализации продукции (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость и установленного норматива в соответствии с Письмом Минфина России от 06.10.1992 N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (в редакции Письма Минфина России от 29.04.1994 N 56).
Сумма корректировки расходов на рекламу отражается по строке 4.1 "Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" (Приложение 11 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37).
Для целей налогообложения общая величина фактических расходов на рекламу, включенных в себестоимость продукции (работ, услуг), не должна превышать предельных размеров, исчисленных по нормативам в целом по результатам работы организации за год.
Таким образом, сумма расходов на рекламу (определенная в соответствии с нормативами, установленными в указанных Письмах) при исчислении фактической суммы налога на прибыль на основании расчетов исходя из фактически полученной прибыли нарастающим итогом с начала года может быть, по нашему мнению, уточнена в течение налогового периода с соответственным внесением изменений в строку 4.1 "Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли" (Приложение 11 к Инструкции Госналогслужбы России от 10.08.1995 N 37).
Подписано в печать В.К.Мареева
10.12.1999 Консультант

Департамента налоговой политики
Минфина России
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 50

...Малое предприятие выпускает печатную продукцию. Выручка от реализации указанного вида деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации. Может ли малое предприятие в первые два года своей деятельности применить льготу, установленную п.4 ст.6 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 n 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также