У многих складывается впечатление, что реструктуризация - это процедура для избранных, для крупных градообразующих организаций. Так ли это? Как вы оцениваете причины, по которым реструктуризация 1998 г. не затронула малый и средний бизнес? Рассчитана ли вообще эта процедура на массовое применение?

Процедура поэтапного погашения кредиторской задолженности рассчитана в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.09.1999 N 1002 "О порядке и сроках проведения в 1999 году реструктуризации кредиторской задолженности юридических лиц по налогам и сборам, а также по пени и штрафам перед федеральным бюджетом" на массовое применение. В Постановлении определен порядок и сроки проведения реструктуризации кредиторской задолженности, общий для организаций любой организационно - правовой формы собственности и отраслевой принадлежности.
Постановление предусматривает упрощенные по сравнению с Постановлением Правительства РФ от 14.04.1998 N 395 условия реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, в частности отсутствует требование о предоставлении должником залога имущества или банковской гарантии, исключено начисление процентов на рассроченную задолженность по пени и штрафам и учитываются недостатки, выявленные в процессе проведения реструктуризации задолженности в 1997 - 1998 гг.
Погашение кредиторской задолженности перед федеральным бюджетом по налогам и сборам проводится в течение 6 лет, а задолженности по пени и штрафам - в течение 4 лет после погашения задолженности по налогам и сборам. Впервые предусматривается реструктуризация кредиторской задолженности перед фискальной системой по пени и штрафам без реструктуризации кредиторской задолженности по основному долгу. Кроме того, имеется возможность списания пени и штрафов при своевременном и полном внесении текущих платежей и полном погашении задолженности.
Реструктуризация задолженности, проводимая в 1998 г., не затронула значительную часть предприятий потому, что необходимо было вносить залог имущества на сумму долга. Кроме того, организация должна была потратить значительные средства на подготовку процедуры реструктуризации (оплата оценки обеспечения, оплата нотариального заверения договора залога) до получения решения о реструктуризации задолженности. Кроме того, не все государственные и муниципальные организации могли предоставить имущество в залог.
Подписано в печать Н.М.Вараксина
25.11.1999 Государственный советник

налоговой службы III ранга "Налоговый вестник", 1999, N 12

Возможна ли отмена решения о реструктуризации задолженности, проводившейся в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.04.1998 n 395, и принятие решения о реструктуризации задолженности на основании Постановления Правительства РФ от 03.09.1999 n 1002?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также