Как долго следует хранить документы?

В ст.11 Закона РФ N 2118-1 указано, что налогоплательщик обязан вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово - хозяйственной деятельности, обеспечивая их сохранность не менее пяти лет.
В ст.17 Закона N 129-ФЗ также определен срок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики, процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности в последний раз.
Из ст.23 части первой НК РФ следует, что налогоплательщики обязаны:
- представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать;
- представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с Законом N 129-ФЗ;
- предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом;
- в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы, а для организаций - и произведенные расходы, и уплаченные (удержанные) налоги.
Подписано в печать В.И.Макарьева
20.10.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 1999, N 11

Могут ли разъяснения Минфина России являться руководством к действию для налогоплательщиков?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также