...В феврале 1999 г. проведена аттестация работников районного управления Федерального казначейства Минфина России. В результате два работника признаны соответствующими занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии о повторной аттестации через один год. Правомерны ли рекомендации аттестационной комиссии?

В соответствии с п.1 Указа Президента РФ от 08.12.1992 N 1556 "О федеральном казначействе" районное управление федерального казначейства в качестве территориального подразделения входит в систему органов федерального казначейства Министерства финансов РФ, т.е. органов исполнительной власти (Указ Президента РФ от 22.09.1998 N 1142 "О структуре органов исполнительной власти"). Лица, занимающие государственные должности в федеральных органах государственной власти, считаются находящимися на федеральной государственной службе (ст.3 Федерального закона от 31.07.1995 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы РФ").
В настоящее время аттестация федеральных государственных служащих проводится в соответствии с Положением о проведении аттестации федерального государственного служащего, утвержденным Указом Президента РФ от 09.03.1996 N 353 (далее - Положение о проведении аттестации) не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года (п.2 Положения о проведении аттестации).
Согласно п.11 Положения о проведении аттестации аттестационная комиссия по результатам аттестации имеет право внести на рассмотрение руководителя государственного органа рекомендации, например, о повышении государственного служащего в должности, присвоении очередного квалификационного разряда и др. Кроме того, в результате аттестации федеральному государственному служащему дается оценка: соответствует замещаемой государственной должности, соответствует при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности, не соответствует замещаемой государственной должности (п.12 Положения о проведении аттестации).
В соответствии с п.14 Положения о проведении аттестации руководитель государственного органа по итогам аттестации принимает решение о повышении федерального государственного служащего в должности, о присвоении ему очередного квалификационного разряда, об изменении надбавки за особые условия работы, о включении федерального государственного служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую государственную должность. Решения принимаются в течение двух месяцев со дня аттестации федерального государственного служащего и оформляются соответствующим актом государственного органа или руководителя государственного органа. Надбавка за квалификационный разряд к должностному окладу федеральному государственному служащему устанавливается со дня присвоения квалификационного разряда, т.е. даты оформления соответствующим актом решения руководителя государственного органа о его присвоении (п.8 Положения о порядке присвоения и сохранения квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденного Указом Президента РФ от 22.04.1996 N 578; далее - Положение о порядке присвоения).
Из вышеизложенного следует, что оценка аттестационной комиссии о соответствии занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций является правомерной. Однако повторную аттестацию и очередное присвоение квалификационного разряда по итогам аттестации в таком случае можно будет провести только через два года.
Присвоение квалификационных разрядов производится на основании оформленного соответствующим актом решения руководителя государственного органа, который правомочен принять такое решение (п.3 Указа Президента РФ от 22.04.1996 N 578, п.4 Положения о порядке присвоения). Исходя из смысла п.п.4, 14 Положения о проведении аттестации и п.п.5 - 7 Положения о федеральном казначействе Российской Федерации, утвержденного Постановлением СМ РФ от 27.08.1993 N 864, можно сделать вывод, что приказ о присвоении квалификационных разрядов советника РФ 1, 2, 3-го класса, советника государственной службы 1, 2, 3-го класса и референта государственной службы 1, 2, 3-го класса государственным служащим районных управлений федерального казначейства города издается руководителем вышестоящей организации (в приведенном примере - руководителем областного федерального казначейства).
Подписано в печать О.Степанова

10.10.1999 "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 10

...Подрядчик обратился с иском о взыскании с заказчика задолженности. Суд отказал в иске, т.к. результаты работ не приняты заказчиком. Решение суда вступило в силу. Подрядчик составил односторонний акт сдачи - приемки и подал заявление в суд с требованием обязать заказчика принять работы. Иск удовлетворен. Можно ли подать новое исковое заявление о взыскании задолженности?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также