Утрачивают ли свои полномочия органы государственной власти субъектов Российской Федерации в части предоставления дополнительных льгот по налогу на прибыль в связи с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации?

До введения в действие части первой НК РФ на основании ст.1 Закона РФ N 1998-1 органы государственной власти субъектов Российской Федерации имели право устанавливать дополнительные льготы по налогообложению в пределах сумм налогов, зачисляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в их бюджеты. Соответствующая норма была предусмотрена п.9 ст.6 Закона РФ N 2116-1.
Вместе с тем с 1 января 1999 г. на основании п.3 ст.21 НК РФ налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы только при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.56 НК РФ нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуальный характер. В исключительных случаях нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах Российской Федерации для налогоплательщика может быть установлена индивидуальная льгота, в том числе:
по федеральным налогам - только в отношении части налога, поступающей в федеральный бюджет;
по региональным налогам - нормативным правовым актом законодательства о налогах и сборах субъекта Российской Федерации - в части налога, поступающей в региональный бюджет;
по местным налогам - нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления по местным налогам - в части налога, поступающей в местный бюджет.
Федеральным законом от 31.03.1999 N 62-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций", введенным в действие с 1 апреля 1999 г., п.9 ст.6 Закона РФ N 2116-1 изложен в новой редакции, согласно которой органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут предоставлять льготы по налогу исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных частью первой НК РФ.
Так как согласно ст.7 Федерального закона от 31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" федеральные законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный ст.2 указанного Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части первой НК РФ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации утратили право устанавливать дополнительные льготы по налогу на прибыль предприятиям и организациям, являющемуся федеральным налогом, не с 1 апреля, а с 1 января 1999 г.
С учетом вышесказанного с 1 января 1999 г. органы представительной (законодательной) власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные льготы по налогу на прибыль в части платежей, зачисляемых в бюджет субъекта Федерации и местные бюджеты.
Подписано в печать Г.В.Зинькова
24.09.1999 Главный специалист

Минфина России "Налоговый вестник", 1999, N 10

...Предприятие согласно учетной политике создает резерв на выплату вознаграждения по итогам года. Вознаграждение было выплачено только в первом квартале следующего за истекшим года, и по балансу резерв на выплату данного вознаграждения является переходящим остатком. Следует ли на сумму указанного остатка увеличивать облагаемую базу по налогу на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также