Облагается ли НДС безвозмездное распространение телевещательной компанией социальной рекламы, если телекомпания не пользуется льготой по НДС, которая предусмотрена п.2 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 n ВГ-4-03/22н?

Подпунктом "э" п.1 ст.5 Закона РФ N 1992-1 предусмотрено, что от НДС освобождаются:
- обороты по реализации продукции СМИ, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции;
- услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой;
- льготы, предусмотренные настоящим подпунктом, не распространяются на продукцию СМИ рекламного и эротического характера и издания рекламного и эротического характера.
Кроме того, пп."а" п.1 Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 08.04.1996 N 1060, предусмотрено освобождение от обложения НДС доходов, получаемых СМИ от рекламы, если продукция этих СМИ не носит рекламного или эротического характера.
Согласно п.8 Письма Госналогслужбы России от 07.06.1996 N ПВ-6-03/393, согласованного с Минфином России и зарегистрированного Минюстом России 14.06.1996 N 1106, при отнесении информации, напечатанной или передаваемой в СМИ, к рекламе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". Статьей 18 этого Закона социальная реклама отнесена к рекламе, не рассматриваемой в особом налоговом режиме. Поэтому доходы от этой социальной рекламы у СМИ могут льготироваться при выполнении условий, предусмотренных приведенными выше нормами налогового законодательства.
Подпунктом "в" п.2 ст.3 Закона РФ N 1992-1 предусмотрено, что объектами обложения НДС являются обороты по безвозмездной передаче товаров (работ, услуг) другим предприятиям или физическим лицам. Несмотря на это, при безвозмездном размещении телевещательными компаниями социальной рекламы в эфире такие СМИ могут также воспользоваться льготой по этим оборотам при условии, что продукция данных компаний не носит рекламного или эротического характера и, соответственно, освобождается от обложения НДС.
В случае если телевещательные компании не применяют для своей продукции предоставленную им в соответствии с п.2 вышеуказанного Письма Госналогслужбы России от 21.03.1996 N ВГ-4-03/22н льготу, то и доходы от размещения в эфире социальной рекламы подлежат обложению НДС вне зависимости от того, оказывается эта услуга на возмездной или безвозмездной основе.
Подписано в печать В.Т.Прохоров
24.08.1999 Советник налоговой службы

I ранга "Налоговый вестник", 1999, N 9

Какой порядок исчисления и уплаты НДС с платы, получаемой телевещательной компанией от физических и юридических лиц за трансляцию телевизионных программ по кабельному телевидению?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также