В организации имеется имущество , которое мы используем по договору аренды. Будет ли такое имущество учитываться при проведении инвентаризации налоговым органом?

В Методических указаниях (п.п.1.2, 1.3) определено, что под имуществом организации понимаются основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства и другие финансовые активы, а под финансовыми обязательствами - кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы. При этом инвентаризации подлежит имущество как принадлежащее организации, так и не принадлежащее, но числящееся в бухгалтерском учете, а также имущество, не учтенное по каким-либо причинам.
В соответствии со ст.31 НК РФ и п.1.3 Положения налоговая инвентаризация может проводиться в отношении имущества (к которому относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, денежные средства, кредиторская задолженность и иные финансовые активы), принадлежащего налогоплательщику. Если в данном случае речь идет об имуществе, принадлежащем на праве собственности (иное ни в НК РФ, ни в Положении не оговорено), то значит, иное имущество, например арендованное или находящееся на ответственном хранении, не может быть объектом инвентаризации (в связи с чем указанные выше цели инвентаризации вряд ли могут быть достигнуты).
Подписано в печать Г.Г.Титова
06.08.1999 Минфин России
"Финансовая газета. Региональный выпуск", 1999, N 32

Чем инвентаризация, порядок проведения которой определен Положением, отличается от инвентаризации, проводимой в соответствии с Федеральным законом от 21.11.1996 n 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также