Обязаны ли налоговые органы давать консультации по вопросам исчисления и уплаты налогов?

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть первая) налоговые органы обязаны:
предоставлять налогоплательщикам по месту их учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и об иных актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также о правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
письменно разъяснять налогоплательщикам вопросы применения законодательства о налогах и сборах и порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.
Приказом МНС России от 05.05.1999 N ГБ-3-15/120 утверждено Положение об информировании налогоплательщиков по вопросам налогов и сборов, в соответствии с которым информацию по вопросам налогов и сборов предоставляет любой налоговый орган, в который обратился налогоплательщик.
В Положении также изложен порядок предоставления информации, содержащейся в актах с грифами "Особой важности", "Совершенно секретно", "Секретно", "Для служебного пользования", "Не для печати", а также информации, касающейся прав и обязанностей налоговых органов и их должностных лиц и другой.
Информация по вопросам налогов и сборов может предоставляться налоговыми органами для общедоступного ознакомления в местах нахождения налоговых органов с использованием устных объявлений, информационных стендов, табло и иных технических средств, применяемых для распространения информации.
Налогоплательщик имеет право обратиться в налоговый орган с письменным запросом по вопросам применения им законодательства о налогах и сборах и порядка исчисления и уплаты им налогов и сборов.
В письменном запросе должна содержаться подробная информация о его предмете. К запросу должны прилагаться все имеющиеся у налогоплательщика документы, относящиеся к запросу, а также материалы, позволяющие идентифицировать предмет запроса.
В случае необходимости налоговый орган может сообщить налогоплательщику, какая информация, документы и материалы необходимы для рассмотрения заданного вопроса.
Запрос подлежит рассмотрению не позднее чем в месячный срок со дня его получения. При необходимости срок рассмотрения запроса может быть продлен, но не более чем на месяц. Днем подачи письменного запроса (в том числе отправленного почтой) считается дата регистрации его налоговым органом. (В случае необходимости предоставления дополнительных документов и сведений указанный срок исчисляется со дня получения от налогоплательщика или его уполномоченного представителя, подавшего запрос, последнего документа, информации или материалов, требующихся для рассмотрения вопроса.)
Ответ на запрос дается в письменном виде. В качестве письменного ответа рассматриваются также телефонограммы и иные сообщения, передаваемые с использованием подобных видов связи. (Ответы на письменные запросы налогоплательщиков предоставляются бесплатно.)
Подписано в печать Экспертная группа
15.07.1999 Международного еженедельника

"Финансовая газета" "Финансовая газета", 1999, N 29

...Торговое предприятие реализует оптом товары, приобретаемые у зарубежного поставщика. Можно ли включать в покупную цену этих товаров пошлины и другие сборы, уплаченные таможенным органам, при расчете налогооблагаемой базы по налогу на пользователей автодорог и налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы при реализации этих товаров?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также