Наше предприятие перешло на упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Местное отделение Госкомэкологии России требует, чтобы мы уплачивали налог за загрязнение окружающей среды. Правомерны ли такие требования?

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 29 декабря 1995 г. N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности предусматривает замену уплаты совокупности установленных законодательством РФ федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за отчетный период.
При этом сохраняется действующий порядок уплаты таможенных платежей, государственных пошлин, налога на приобретение автотранспортных средств, лицензионных сборов, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды.
Перечень налогов (впредь до принятия части второй НК РФ), которые могут взиматься с предприятий и организаций, определен в ст.ст.19 - 21 Федерального закона от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и является исчерпывающим. Налог за загрязнение окружающей среды в этом перечне отсутствует.
Однако существуют платежи в государственные экологические фонды за загрязнение окружающей среды, установленные Постановлением Правительства РФ от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия" в соответствии с Федеральным законом от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 "Об охране окружающей среды". По-видимому, именно о таких платежах и идет речь в требованиях местного отделения Госкомэкологии России.
Нетрудно убедиться, что подобные платежи не являются налоговыми, а следовательно, положения ст.1 упомянутого выше Федерального закона N 222-ФЗ на них не распространяются. То есть требования экологических органов правомерны.
Заметим, что, по нашему мнению, сомнения в правомерности требований могли быть вызваны тем обстоятельством, что ст.13 НК РФ предусмотрена уплата экологического налога (относящегося к категории федеральных налогов). Но данная статья НК РФ может вступить в действие после принятия части второй НК РФ.
Подписано в печать
12.07.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 8

Налоговая инспекция отказала предприятию в уменьшении в пять раз суммы пеней по подоходному налогу по состоянию на 1 апреля 1998 г., мотивируя отказ положениями Письма Госналогслужбы России от 1 октября 1998 г. n ВК-6-08/6780. Просим дать оценку правомерности такого отказа.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также