Правомерно ли применение к судам и арбитражным судам п.12 Инструкции Госналогслужбы России от 15.05.1996 n 42 "По применению Закона Российской Федерации "О государственной пошлине", а также правомерно ли привлечение судей, в том числе председателя суда, к какой-либо ответственности?

В соответствии с гл.7 Конституции Российской Федерации суды и арбитражные суды являются органами судебной власти. Статьей 4 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" установлено, что областной суд общей юрисдикции является частью системы федеральных судов общей юрисдикции, а арбитражный суд субъекта Российской Федерации - частью системы федеральных арбитражных судов.
В соответствии с п.2 ст.16 Закона Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" судья не может быть привлечен к административной и дисциплинарной ответственности. Таким образом, областной суд общей юрисдикции и арбитражный суд субъекта Российской Федерации являются органами судебной власти. Поэтому применение к судам и арбитражным судам п.12 Инструкции N 42 (ред. от 19.02.1999) является неправомерным. Также привлечение судей, в том числе председателя суда, к какой-либо ответственности является неправомерным.
В случае неправильного определения судом или арбитражным судом размера государственной пошлины налоговые органы вправе направить в суд или арбитражный суд решение по акту проверки о взыскании государственной пошлины в размере, установленном Законом N 2005-1 (с изменениями и дополнениями), в котором предлагается суду или арбитражному суду довзыскать неправильно удержанную государственную пошлину.
Подписано в печать Л.А.Панина
04.06.1999 Советник налоговой службы

III ранга "Аудиторские ведомости", 1999, N 6

Подпадают ли под действие льготы, установленной пп.6 п.3 ст.5 Закона n 2005-1 , налоговые органы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также