Каков порядок списания затрат по содержанию маркетинговой службы предприятия?

Содержание маркетинговой службы предприятия должно отражаться как расходы, связанные со сбытом продукции, которые у производителей продукции учитываются на счете 43 "Коммерческие расходы".
Наряду с расходами на тару и упаковку на складах готовой продукции, по доставке продукции, по содержанию помещений для хранения продукции, а также другими аналогичными по назначению расходами, маркетинговые услуги связаны с продвижением продукции на рынке сбыта от производителей к потребителю.
Расходы, связанные с оплатой маркетинговых услуг другим организациям, в случае отсутствия службы маркетинга на самом предприятии, зависят от периода исследования рынка сбыта.
Из Инструкции по применению Плана счетов следует, что коммерческие расходы не относятся на себестоимость продукции, не реализованной на сторону.
Для целей налогообложения указанные расходы распределяются в зависимости от продукции, оставшейся на складе, не оплаченной в случае расчета выручки от реализации по методу оплаты.
Иначе говоря, в бухгалтерском учете маркетинговые услуги следует учесть как относящиеся к отгруженной продукции, а для целей налогообложения - к реализованной продукции.
Например.
1. Коммерческие расходы на начало отчетного месяца - 50 тыс. руб.
2. Коммерческие расходы за отчетный месяц - 150 тыс. руб.
3. Себестоимость выпущенной готовой продукции за отчетный месяц - 1000 тыс. руб.
4. Себестоимость отгруженной и не оплаченной на начало отчетного месяца продукции - 400 тыс. руб.
5. Себестоимость отгруженной продукции за отчетный месяц - 800 тыс. руб.
6. Себестоимость реализованной продукции в отчетном месяце - 600 тыс. руб.
7. Коммерческие расходы, которые подлежат списанию:
- на счета реализации
(150 + 50) х 600 : (800 + 400) = 100 тыс. руб.;
- на остаток отгруженной продукции
50 + 150 - 100 = 100 тыс. руб.;
- подлежит включению в полную себестоимость выпущенной продукции
(150 + 50) х 1000 : (600 + 400) = 200 тыс. руб.
Подписано в печать В.И.Макарьева
25.05.1999 Государственный советник

налоговой службы II ранга "Налоговый вестник", 1999, N 6

Можно ли в течение года изменить учетную политику для целей налогообложения по показателю выручки от реализации продукции ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также