Для участия в выставке предприятие выделило несколько экземпляров своей продукции. После завершения выставки продукция, как утратившая свой товарный вид, была списана . Как отразить в учете затраты по изготовлению данных экземпляров?

Расходы предприятия по участию в выставках (аренда площадей, выпуск буклетов, программок и другие аналогичные затраты) являются по сути рекламными расходами.
Затраты по изготовлению образцов готовой продукции, переданных для участия в выставке (при условии, что их дальнейшее использование на производственные нужды предприятия или в целях реализации невозможно), также являются расходами на рекламу и, соответственно, подлежат включению в состав себестоимости продукции (работ, услуг) (пп."у" п.2 Положения о составе затрат).
При этом необходимо учесть, что для целей налогообложения расходы на рекламу принимаются в пределах, установленных Письмом Минфина России от 6 октября 1992 г. N 94 "Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения" (с учетом последующих дополнений и изменений). Расходы сверх установленных норм подлежат корректировке по строке 4.1"з" Справки о порядке определения данных, отражаемых по строке 1 "Расчета налога от фактической прибыли".
Также следует обратить внимание, что такие затраты подлежат обложению налогом на рекламу в порядке, предусмотренном региональными законодательными и нормативными документами. В частности, для г. Москвы действует Инструкция Госналогинспекции по г. Москве от 21 декабря 1992 г. N 1 "О порядке исчисления и уплаты налога на рекламу в г. Москве".
Подписано в печать
11.05.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 6

Можно ли относить к командировочным расходам ) включенную в счет гостиницы плату за пользование телевизором и холодильником?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также