Разъясните, начисляются ли пени за несвоевременную уплату платежей в бюджет г. Москвы предприятиями в случае несвоевременной оплаты произведенной ими продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из городского бюджета.

На основании п.5 Постановления Правительства Москвы от 23 июня 1998 г. N 486 и в соответствии с Положением о порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города (далее Положение), доведенным Письмом Госналогинспекции по г. Москве от 10 марта 1999 г. N 17-09/6483 "О порядке прекращения начисления финансовых санкций (пени) за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы", начиная с 1 января 1998 г. прекращается начисление пени за несвоевременную уплату платежей в бюджет Москвы в случаях неполной или несвоевременной оплаты произведенной продукции, выполненных работ или оказанных услуг, финансируемых из бюджета города.
Сложение пени осуществляется на основании заявления о прекращении начисления пени (далее - заявление), которое налогоплательщик подает в Департамент финансов Правительства Москвы с приложением справки главного распорядителя бюджетных средств о наличии факта образования задолженности по оплате произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, финансируемых из бюджета (далее - справка) на заявленную дату. При этом заявленной датой считается последний рабочий день квартала, в котором предусмотрено бюджетное финансирование.
Департамент финансов, получив от налогоплательщика документы, оформленные в установленном порядке, проверяет обоснованность просьбы с точки зрения:
наличия задолженности на заявленную дату по финансированию из бюджета с учетом поквартального распределения расходов, утвержденных в бюджете города на соответствующий финансовый год;
наличия задолженности на заявленную дату по платежам в бюджет Москвы.
В случаях когда размер задолженности, сообщенный главным распорядителем бюджетных средств, соответствует отчетным данным об исполнении бюджета, Департамент финансов запрашивает у территориальной налоговой инспекции по месту регистрации налогоплательщика информацию о размере задолженности по платежам в бюджет г. Москвы по прилагаемой форме.
С учетом данных налоговой инспекции Департамент финансов рассчитывает долю пени, подлежащую сложению с налогоплательщика, исходя из соотношения суммы недофинансирования из бюджета на заявленную дату и суммы задолженности по платежам в бюджет.
Сумма пени, не подлежащая взысканию, определяется исходя из указанной доли и суммы пени, числящейся по лицевому счету плательщика на момент подачи заявления.
Расчеты в соответствии с п.п.7 и 8 Положения производятся в целом без разбивки по отдельным видам налогов.
При этом пени на налоговые платежи предприятия не начисляются с заявленной даты до момента погашения бюджетной задолженности.
Конкретные суммы не подлежащей взысканию пени по видам налогов определяются Департаментом финансов по согласованию с налогоплательщиком.
Решение Департамента финансов о размере пени, подлежащей сложению, направляется в адрес Госналогинспекции по г. Москве, налогоплательщика и главного распорядителя бюджетных средств.
Указанное решение является основанием для проведения соответствующих записей в лицевом счете плательщика.
Подписано в печать
11.05.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 6

Организация занимается оптовой и розничной торговлей в г. Москве. Просим разъяснить, следует ли относить на себестоимость продукции, работ, услуг торговой организации расходы по обеспечению процессингового обслуживания расчетно - платежных операций с использованием банковских пластиковых карт как расходы по оплате услуг банков.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также