...Порядок отражения в бухгалтерском учете ценностей, оставшихся от списания основных средств, содержится в Положении, утвержденном Приказом Минфина России n 34н, и в Методических указаниях по учету основных средств. Каким из указанных документов следует руководствоваться? По какой цене приходовать материальные ценности, остающиеся от разборки основных средств?

Действительно, в соответствии с п.п.96, 101 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 20.07.1998 N 33н, которые были изданы на основе Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/97) и вступили в силу с 1 января 1998 г., детали, узлы и агрегаты, полученные от разборки объектов основных средств, отражались в бухгалтерском учете по цене возможного использования или возможной реализации по дебету счета 10 "Материалы" в корреспонденции с кредитом счета 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств".
Пунктом 54 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н (далее - Положение), которое вступило в силу с 1 января 1999 г., предусмотрено, что материальные ценности, остающиеся от списания непригодных к восстановлению и дальнейшему использованию основных средств, приходуются по рыночной стоимости на дату списания и отражаются в бухгалтерском учете по дебету счета 10 в корреспонденции с кредитом счета 80 "Прибыли и убытки".
В связи с тем что положения (стандарты) по бухгалтерскому учету, а также другие нормативные правовые акты и методические указания по бухгалтерскому учету разрабатываются Минфином России на основании Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (п.3), нормы, не соответствующие этим нормативным актам, не должны применяться.
Соответственно начиная с 1 января 1999 г. при отражении в бухгалтерском учете материальных ценностей, оставшихся от списания объекта основных средств, предприятия должны руководствоваться п.54 Положения, так как Методические рекомендации должны применяться в части, не противоречащей этому Положению.
Подписано в печать М.Бойкова

10.05.1999 "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 5

...Утверждены новые рекомендации по организации учета на малых предприятиях. С 1999 г. малым предприятием, отражающим выручку "по оплате", по счету 20 должны отражаться фактически оплаченные затраты. Как быть, если услуги фактически оказаны и оплачены, а расходы по оказанию этих услуг не полностью оплачены? Принимаются ли в целях налогообложения неоплаченные работы?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также