В соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете" от 21.11.1996 n 129-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня следующего за отчетным года. Каким образом следует исполнить данное требование?

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям.
Бухгалтерская отчетность общества считается опубликованной в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, если публикация фактически состоялась хотя бы в одном периодическом печатном издании, которое может быть определено уставом общества или решением общего собрания общества.
Публикация бухгалтерской отчетности производится после:
проверки и подтверждения ее независимым аудитором (аудиторской фирмой);
утверждения ее общим собранием акционеров.
Публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.
Бухгалтерский баланс может публиковаться по сокращенной форме, которая разрабатывается обществом на основе Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/96), и может включать лишь итоговые показатели по разделам, предусмотренным в п.4.3 ПБУ 4/96, при наличии одновременно следующих финансовых показателей деятельности общества:
валюты Бухгалтерского баланса на конец отчетного года, не превышающей 400 000-кратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации;
выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год, не превышающей 1 000 000-кратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации.
В форме Бухгалтерского баланса, включающей лишь итоговые показатели по разделам, строки, по которым отсутствуют числовые значения активов и пассивов, приводятся, но прочеркиваются.
При наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей деятельности общества:
валюта Бухгалтерского баланса на конец отчетного года, превышает 400 000-кратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации;
выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год, превышает 1 000 000-кратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации
должны указываться показатели по группам статей, предусмотренным в п.4.3 ПБУ 4/96.
Группы статей, по которым отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в году, предшествовавшем отчетному.
Форма Отчета о прибылях и убытках, представляемая для публикации, должна включать все показатели, предусмотренные п.5.2 ПБУ 4/96. Допускается:
не включать промежуточные итоги, предусмотренные п.5.2 ПБУ 4/96;
не приводить статьи, по которым отсутствуют показатели, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в году, предшествовавшем отчетному.
В дополнение Отчет о прибылях и убытках должен включать сведения о решении общего собрания акционеров о распределении прибыли или покрытии убытков общества за отчетный год, если такие сведения не опубликованы отдельно или в составе какого-либо иного документа, подлежащего в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" опубликованию в средствах массовой информации.
Вместе с бухгалтерской отчетностью должна публиковаться информация о результатах аудита, проведенного независимым аудитором (аудиторской фирмой), бухгалтерской отчетности, составленной по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для отчетности за отчетный год.
Основание. Приказ Минфина России от 28 ноября 1996 г. N 101 "О порядке публикации бухгалтерской отчетности открытыми акционерными обществами".
Подписано в печать
07.05.1999
"Финансовая газета", 1999, N 19

Может ли территориальная налоговая инспекция требовать представления отчетности в соответствии с разработанными автоматизированными формами, порядок заполнения которых отличается от общеустановленных?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также