По роду своей деятельности мне приходится ежедневно и неоднократно пользоваться услугами междугородной телефонной связи. Очень часто мои абоненты не отвечают на телефонный звонок, но оператор связи тем не менее даже за эти несостоявшиеся переговоры мне выставляет счет как за минуту разговора. Правомерно ли это?)

Отношения между абонентом и оператором связи по оказанию услуг телефонной связи на территории России регулируются Правилами оказания услуг телефонной связи, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 26.09.1997 N 1235 (вступили в силу с 01.01.1998) (далее - Правила). Правила содержат положения, обязательные для сторон при заключении и исполнении договора об оказании услуг телефонной связи (п.1 Правил).
В п.86 Правил содержится императивная норма, в соответствии с которой при повременной системе оплаты за услуги междугородней телефонной связи продолжительность соединения отсчитывается с момента ответа лица или с момента сигнала абонентского устройства (модем, факс, автоответчик, определитель номера и т.д.).
Однако согласно п.77 Правил пользователь при использовании автоматического способа телефонного соединения (местного, междугороднего, международного) должен сделать не более 7 посылок вызова. Если абонент не отвечает, пользователь должен положить телефонную трубку и повторить набор. Несмотря на существование данной обязанности пользователя, в настоящих Правилах и других правовых актах не предусмотрена ответственность за ее нарушение.
Оператор связи и абонент не вправе установить подобную ответственность и в договоре между собой. Это объясняется тем, что согласно п.42 Правил договор об оказании услуг телефонной связи оформляется путем заполнения типовой формы договора (Приложение 2 к Правилам). Само же Приложение 2 ответственность абонента за нарушение положений п.77 не предусматривает.
Таким образом, за несостоявшийся междугородний разговор при автоматическом способе соединения, т.е. если не произошло ответа абонента или срабатывания абонентского устройства, оператор связи не вправе взимать плату.
Если все-таки к Вам пришли счета за несостоявшиеся разговоры, Вы вправе на основании разд.11 Правил направить в узел связи письменную претензию с указаниями реквизитов несостоявшегося разговора (дата, код города, сумма по счету узла связи и т.д.). В течение двух месяцев оператор связи обязан рассмотреть претензию и дать письменный ответ.
Если ответ Вас не удовлетворит, Вы вправе отстаивать свою точку зрения в суде.
Подписано в печать М.Масленников

10.04.1999 "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 4(07

Предприятие А имеет договор на предоставление услуг телекоммуникации с "Телекомом". По договору безвозмездного пользования предприятие А передало предприятию Б телефонный аппарат, линию связи и телефонный номер. Предприятие Б вносило плату за телефонные переговоры по счетам, выставляемым "Телекомом" предприятию А, и относило их на себестоимость как оплату связи...)  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также