Разъясните порядок учета в составе себестоимости продукции стоимости штрих - кодовых идентификационных марок, введенных в г. Москве для идентификации качества, осуществления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции.

Ответ на заданный вопрос можно найти в Письме Госналогинспекции по г. Москве от 3 декабря 1998 г. N 11-13/35927.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 3 августа 1996 г. N 938 "О введении специальной маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) установлено, что специальные марки оплачиваются организациями - производителями алкогольной продукции с отнесением затрат на их приобретение на себестоимость этой продукции.
В соответствии с Постановлением Правительства г. Москвы и Правительства Московской области от 11 ноября 1997 г. N 792-83 "О временном введении в Москве и Московской области региональной системы идентификации качества алкогольной продукции и контроля за ее розничной реализацией" (в ред. Постановления Правительства г. Москвы и Правительства Московской области от 20 января 1998 г. N 42-3) временно с 1 января 1998 г. в г. Москве и Московской области введена региональная система идентификации качества алкогольной продукции (кроме пива) и контроля за ее производством, хранением и реализацией.
В г. Москве и Московской области розничная реализация алкогольной продукции разрешается только при обязательном наличии идентификационной марки на каждой единице алкогольной продукции и документов по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1019 "Об утверждении Перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции на территории Российской Федерации".
В соответствии с п.1 Положения о составе затрат себестоимости продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
Согласно пп."у" п.2 вышеназванного Положения в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, связанные со сбытом продукции.
Таким образом, в г. Москве реализация алкогольной продукции не может быть осуществлена иным образом, кроме как с соблюдением установленного Постановлением Правительства г. Москвы и Московской области от 11 ноября 1997 г. N 792-83 порядка реализации алкогольной продукции, который предусматривает обязательное наличие штрих - кодовых идентификационных марок на выпускаемой продукции.
Следовательно, учитывая изложенное, затраты предприятия на приобретение штрих - кодовых идентификационных марок, введенных в г. Москве для идентификации качества, осуществления контроля за производством и реализацией алкогольной продукции, непосредственно связаны с производством и реализацией продукции (работ, услуг) и включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в составе затрат, связанных со сбытом продукции.
Подписано в печать
10.03.1999
"Консультант Бухгалтера", 1999, N 4

Просим подробно разъяснить порядок реорганизации юридического лица, находящегося в г. Москве, в форме выделения, а также перехода прав и обязанностей к вновь созданному юридическому лицу.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также