...Организация работает по упрощенной системе налогообложения. В декабре 1998 г. при проверке по единому налогу ей не зачли в расходы бумагу для ксерокса, принтера, факса и чековую ленту для ККМ. Организация же считает, что эти расходы согласно Федеральному закону от 29.12.1995 n 222-ФЗ относятся к статье "Эксплуатационные расходы". Кто прав в этой ситуации?

Прежде всего следует сказать, что о зачете каких-либо расходов при применении упрощенной системы налогообложения можно говорить только в том случае, если объектом налогообложения организации, применяющей упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, является совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал) (п.1 ст.3 Федерального закона от 29.12.1995 N 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства" (далее - Закон N 222-ФЗ)).
В соответствии c п.2 ст.3 Закона N 222-ФЗ совокупный доход, полученный за отчетный период (квартал), исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг), сырья, материалов, эксплуатационных и других расходов, перечисленных в этом пункте.
Расходы, не предусмотренные в указанном пункте, не должны приниматься при расчете облагаемой базы.
Согласно п.3 Порядка отражения в книге учета доходов и расходов хозяйственных операций субъектами малого предпринимательства, применяющими упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности (Приложение 2 к Приказу Минфина России от 22.02.1996 N 18; далее - Порядок), под эксплуатационными расходами понимаются расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и других рабочих мест, зданий и сооружений, помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности.
Ни Закон N 222-ФЗ, ни Порядок детально не раскрывают понятие "расходы на содержание и эксплуатацию". Исходя из экономического смысла расходы на содержание оборудования и других рабочих мест представляют собой затраты, связанные с содержанием средств труда, без которых они не могут быть приведены в рабочее состояние (например, энергоресурсы, газ, вода и пр.). Под расходами на эксплуатацию понимаются затраты, возникающие в процессе непосредственной работы средств труда, без которых их функционирование становится невозможным.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, по нашему мнению, расходы на приобретение бумаги для ксерокса, принтера, факса и чековой ленты для ККМ должны включаться в состав эксплуатационных расходов предприятия и учитываться при исчислении единого налога.
Подписано в печать М.Бойкова

10.03.1999 "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 3

...Внук получил в наследство от бабушки дом. Ко времени открытия наследства нет в живых его отца. Других наследников нет. Призывается ли внук в такой ситуации в качестве наследника первой очереди? В каком размере он должен заплатить налог на имущество, переходящее в порядке наследования?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также