Какова "технология" регистрации торговой марки? В какие организации нужно обращаться для ее регистрации?

Под торговой маркой принято понимать оригинально оформленный отличительный знак, который торговые предприятия вправе помещать на реализуемых ими изделиях, изготовленных по их заказу. Торговая марка является одной из разновидностей товарного знака. Общие вопросы регистрации и использования товарного знака, в том числе и торговой марки, регулируются Законом РФ от 23.09.1992 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" (далее - Закон о товарных знаках).
Отметим наиболее важные этапы регистрации торговой марки. Торговая марка может быть зарегистрирована на имя юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Заявка на регистрацию подается в Государственное патентное ведомство РФ.
Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания подробно изложены в Законе о товарных знаках и Правилах составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, утвержденных Роспатентом 29.11.1995.
Содержание заявки определяется ст.8 Закона о товарных знаках. К заявке прикладывается документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки (3 минимальных размера оплаты труда и дополнительно 0,5 минимального размера оплаты труда за каждый из классов Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков, для которых испрашивается регистрация свыше пяти лет - пп."а" п.2 Положения о пошлинах за патентование изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, регистрацию товарных знаков, знаков обслуживания, наименований мест происхождения товаров, предоставления права пользования наименованиями мест происхождения товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.1993 N 793) (далее - Положение о пошлинах).
В Патентном ведомстве осуществляется экспертиза заявки, которая включает предварительную экспертизу и экспертизу заявленного обозначения (ст.10 Закона о товарных знаках). Предварительная экспертиза проводится в течение месяца с момента подачи заявки (ст.11 Закона о товарных знаках). В ходе экспертизы проверяется содержание заявки, наличие необходимых документов, а также их соответствие установленным требованиям.
По завершении предварительной экспертизы производится экспертиза заявленного обозначения (проверка наличия основания для отказа в регистрации торговой марки). По результатам экспертизы принимается решение о регистрации торговой марки или отказе в регистрации (ст.12 Закона о товарных знаках).
На основании решения о регистрации Патентное ведомство в течение месяца c даты получения документа об уплате пошлины за регистрацию товарного знака (2,5 минимального размера оплаты труда - пп."ж" п.2 Положения о пошлинах) производит регистрацию торговой марки в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания (ст.14 Закона о товарных знаках).
В течение трех месяцев с даты регистрации товарного знака Патентное ведомство выдает свидетельство о регистрации (ст.15 Закона о товарных знаках).
Регистрация товарного знака действует в течение 10 лет с даты поступления заявки в Патентное ведомство (ст.16 Закона о товарных знаках). Правила продления срока действия регистрации товарного знака и знака обслуживания в Российской Федерации утверждены Приказом Роспатента от 16.09.1993 N 63.
Подписано в печать Е.Тимохина

10.02.1999 "АКДИ "Экономика и жизнь", 1999, N 2

...За 1998 г. вся сумма оплаты за выполненные филиалом работы поступила на счет головного предприятия, однако филиалу была переведена только незначительная часть денег. В итоге филиал не может погасить долг по заработной плате, рассчитаться с кредиторами за материалы, а также приобрести новые материалы. Каким образом филиалу взыскать долг с головного предприятия?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также