Прошу вас разъяснить вопрос. Мне не понятно, если фирма на УСН с объектом налогообложения - доходы, надо ли вести учет расходов и закрывать все расходы документами? Ведь мы платим 6% налога от доходов, и учет расходов с нас не вправе требовать никто. Доходы показываем все до рубля и платим с них единый налог. Что же еще?

Приказом МНС России от 26 марта 2003 г. N БГ-3-22/135 в Книгу учета, которую должны вести фирмы, применяющие УСН, были внесены изменения: в ней появились графы "доходы - всего" и "расходы - всего". Тем самым контролеры вынудили коммерсантов, рассчитывающих налог с доходов, отражать еще и расходы. Однако такое положение вещей идет вразрез с Налоговым кодексом, п. 1 ст. 346.24 которого гласит: фирма на УСН должна вести учет только тех показателей, которые влияют на расчет налога. Обратил на это внимание и Высший Арбитражный Суд. Постановлением от 22 января 2004 г. N 13770/03 он отменил вышеназванный Приказ для предпринимателей, а Постановлением от 8 сентября 2004 г. N 9352/04 - для компаний. Так что если единый налог вы платите с доходов, считать свои расходы и тем более подтверждать их документами вы не обязаны.
Н.Морозова
Эксперт ПБ
Подписано в печать
27.05.2005
"Практическая бухгалтерия", 2005, N 6

В штате нашей организации есть инвалиды. Вышедшим Постановлением Минтруда России от 30 марта 2004 г. n 41 утверждена новая форма справки, подтверждающей инвалидность. Ответьте, пожалуйста, надо ли инвалидам, имеющим бессрочные справки по инвалидности, проходить перерегистрацию в поликлиниках.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также