Накануне отпускного сезона учредители решили поменять генерального директора в обществе с ограниченной ответственностью. Что для этого нужно? Какие документы необходимо оформить и в какие сроки?

Начнем с того, что когда фирма меняет руководителя, она обязана известить об этом налоговую. Поэтому в инспекцию вам необходимо подать целый пакет документов. Во-первых, заявление по форме N Р14001 (Приложение N 4 к Постановлению Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439). Порядок заполнения этой формы утвержден Приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@. Заявление подписывает руководитель или учредитель в присутствии нотариуса. К заявлению надо приложить лист Б, в котором указать сведения о новом начальнике.
Во-вторых, к заявлению необходимо приложить протокол общего собрания учредителей, а также приказ о назначении нового руководителя. Если бумаги в инспекцию понесет не заявитель (новый генеральный директор или учредитель), а бухгалтер, курьер или любой другой сотрудник компании, на него необходимо оформить доверенность на предоставление документов в инспекцию.
Все документы нужно подать в инспекцию в течение трех дней после изменений. Если вы их пропустите, то налоговая может оштрафовать нового генерального директора на 5000 руб. Кстати, все документы компания может отправить по почте заказным письмом с уведомлением. На конверте крупными буквами необходимо написать "регистрация". Однако этот способ может занять довольно продолжительное время. Он не подходит тем компаниям, которые хотят внести изменения как можно быстрее. Во-первых, потому что письмо будет идти как минимум неделю. Во-вторых, инспекторы довольно неохотно идут на почту за такими письмами. Однако если в трехдневный срок фирма не успевает уведомить налоговую об изменениях, то почта - единственный способ избежать штрафа.
Более подробно читайте об этом в N 9, 2004 "Московского бухгалтера" на с. 67 - 69.
Обратите внимание: по мнению Федеральной налоговой службы, заявление должен подписывать уволенный гендиректор (Письмо МНС России от 14 сентября 2004 г. N 09-1-03/3680@). Однако это утверждение довольно спорно, ведь он уже не является руководителем организации, а значит, и подписывать не имеет права (п. 1 ст. 9 Закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ). Однако сотрудники службы пришли к прямо противоположному выводу.
Подписано в печать
25.05.2005
"Московский бухгалтер", 2005, N 6

Как правильно "провести" канцелярские товары. Я хотел бы сразу относить их в дебет счета 26. Так я смогу избежать оформления лишних документов. Можно ли мне применять этот вариант учета "малоценки"?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также