Как правильно "провести" канцелярские товары. Я хотел бы сразу относить их в дебет счета 26. Так я смогу избежать оформления лишних документов. Можно ли мне применять этот вариант учета "малоценки"?

Нет, немедленное списание "канцелярских" расходов на счет 26 не будет оптимальным решением. В общем случае малоценные предметы следует относить к материалам. Значит, вам нужно будет использовать один из двух вариантов их учета - с применением счета 10 (по фактической себестоимости) или счетов 15 и 16 (по учетным ценам). Если списать канцтовары сразу на затраты, у вас возникнут трудности с зачетом по ним НДС. Ведь одно из условий возмещения налога - оприходование купленных материалов на баланс фирмы (ст. 172 НК РФ). Принимая их к учету, бухгалтеру нужно составить первичный документ по форме М-4, а при отпуске в эксплуатацию - М-11 (утв. Постановлением Госкомстата России от 30 октября 1997 г. N 71а). Если ценности сразу списать на расходы и не оформить "первичку", счетному работнику будет очень сложно доказать контролерам, что "малоценка" была оприходована. Значит, при проверке инспекторы наверняка откажут в вычете по НДС. Последует доначисление налогов и пеней.
К тому же среди канцтоваров могут оказаться такие, срок службы которых явно больше одного года, - например, степлеры или дыроколы. В таком случае их надо учитывать как основные средства (п. 4 ПБУ 6/01). Однако и в бухгалтерском (п. 18 ПБУ 6/01), и в налоговом учете их надо сразу списать на затраты (пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ).
Подписано в печать
25.05.2005
"Московский бухгалтер", 2005, N 6

В каких случаях и как часто руководству фирмы надо проводить инвентаризацию кассы. Какие писать проводки, если был излишек или недостача?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также