В Приказе Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. n 116н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" упоминаются администраторы поступлений в бюджет. Данный Приказ, однако, не содержит определения администратора поступлений в бюджет. Где можно найти такое определение?

В соответствии со ст. 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации классификация доходов бюджетов Российской Федерации включает в себя код администратора поступлений в бюджет, а также группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, программы (подпрограммы) и коды экономической классификации доходов. Из содержания ст. 23 БК РФ следует, что помимо администраторов поступлений в бюджет существуют администраторы источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов и администраторы источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов.
Понятия администраторов поступлений в бюджеты, администраторов источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов и администраторов источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов можно найти в Федеральном законе "О бюджетной классификации Российской Федерации". В соответствии со ст. 2 данного Закона основные источники доходов бюджетов Российской Федерации закреплены за администраторами поступлений в бюджеты Российской Федерации согласно Приложению 11.1 к Федеральному закону "О бюджетной классификации Российской Федерации", которыми являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
Правительство Российской Федерации вправе в случае изменения функций федеральных органов исполнительной власти уточнять закрепленные за ними основные источники доходов бюджетов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, в свою очередь, вправе закреплять источники доходов соответствующего бюджета за администраторами поступлений в соответствующий бюджет (органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Статьей 6 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" установлено, что администратор источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов - орган государственной власти, орган местного самоуправления, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные и муниципальные внутренние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставлять государственные и муниципальные гарантии, осуществлять операции с активами, находящимися в государственной и муниципальной собственности.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" администратор источников внешнего финансирования дефицитов бюджетов - орган государственной власти, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять государственные внешние заимствования, заключать кредитные соглашения и договоры, указанные в иностранной валюте для привлечения кредитов, предоставлять государственные гарантии в иностранной валюте.
Статьей 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" продублировано определение администратора поступлений в бюджет, установленное Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", таким образом, что основные источники доходов федерального бюджета закрепляются за федеральными органами государственной власти, осуществляющими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
В подзаконных нормативных актах, регулирующих вопросы федерального бюджета, в отличие от законов, употребляется понятие администраторов доходов федерального бюджета. В частности, в Постановлении Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 107 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" установлено, что в 2005 г. внесение изменений в сводную роспись осуществляется Министерством финансов Российской Федерации по представлению федеральных органов государственной власти - администраторов доходов федерального бюджета и федеральных органов государственной власти - администраторов источников внутреннего и внешнего финансирования дефицита федерального бюджета. Данная норма издана Правительством Российской Федерации во исполнение упомянутой выше ст. 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год", несмотря на то что и в Федеральном законе "О бюджетной классификации", и в БК РФ речь идет об администраторах поступлений в бюджеты, а не об администраторах доходов бюджетов.
Положением о разработке перспективного финансового плана Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2005 г. N 118, дано определение администратора доходов федерального бюджета. Администраторы доходов федерального бюджета - федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в федеральный бюджет, пеней и штрафов по ним, а также имеющие в своем ведении бюджетные учреждения, которым предоставлено право получать доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, и федеральные государственные унитарные (в том числе казенные) предприятия.
Таким образом, в отношении бюджетов всех уровней употребляется общее понятие администратора поступлений в бюджет, определение которому дано в Федеральном законе "О бюджетной классификации Российской Федерации", а в отношении федерального бюджета Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 марта 2005 г. N 118 введено понятие администратора доходов федерального бюджета. При этом понятие администратора доходов федерального бюджета несколько отличается от понятия администратора поступлений в бюджет.
Д.Л.Комягин
Советник Российской Федерации
1 класса
Подписано в печать
12.05.2005
"Финансы", 2005, N 5

...Ежемесячно при проведении спортивных мероприятий наша профсоюзная организация вручает призы, приобретенные за счет членских взносов, победителям соревнований - как взрослым, так и детям. Облагается ли стоимость призов ЕСН, если призы получены: детьми членов профсоюза; два раза в течение месяца; чаще чем один раз в три месяца?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также