...Организация заключила с органом местного самоуправления договор, по которому он предоставляет рекламное место, а организация на предоставленном месте распространяет наружную рекламу. Рекламное место расположено на здании, находящемся в муниципальной собственности. Обязана ли организация при перечислении органу местного самоуправления платы за предоставление рекламного места выступать налоговым агентом по НДС?

В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признаются объектом обложения НДС. В связи с этим, а также принимая во внимание положения ст. 143 НК РФ, организации, осуществляющие на территории Российской Федерации операции по реализации товаров (работ, услуг), подлежащие обложению НДС, являются плательщиками данного налога.
В то же время ст. 161 НК РФ установлен особый порядок уплаты НДС. Так, на основании п. 3 ст. 161 НК РФ организации обязаны выступать в качестве налогового агента в случае приобретения ими услуг по предоставлению в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, оказываемых органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления.
В данном случае организация по договору с органом местного самоуправления приобретает услугу по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, а не услугу по предоставлению в аренду муниципального имущества.
Таким образом, при приобретении оказываемых органом местного самоуправления услуг по предоставлению рекламного места, расположенного на здании, находящемся в муниципальной собственности, организация не является налоговым агентом и не обязана исчислять, удерживать и уплачивать НДС в бюджет при перечислении денежных средств органу местного самоуправления за предоставленную услугу.
На основании п. 3 ст. 14 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" взимание платы за размещение наружной рекламы на территории, зданиях, сооружениях и иных объектах осуществляется на основании договоров. При этом такие договоры заключаются как с органами местного самоуправления, так и с другими собственниками либо лицами, обладающими правами на объекты, на которых размещается реклама.
Принимая во внимание вышеуказанную норму пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ, а также то, что оказание органами местного самоуправления услуг в рамках договоров на размещение наружной рекламы на объектах муниципальной собственности исключительными полномочиями органов местного самоуправления в этой сфере деятельности не являются (п. 2 ст. 146 Кодекса), плата, взимаемая органом местного самоуправления за размещение рекламы на объектах муниципальной собственности, подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке. Поэтому орган местного самоуправления, оказывающий услуги по предоставлению места для размещения наружной рекламы, признается плательщиком НДС.
Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) плательщики НДС должны выставлять соответствующие счета-фактуры. Таким образом, органу местного самоуправления при оказании услуг по предоставлению рекламного места на здании, находящемся в муниципальной собственности, следует оформлять счета-фактуры.
Е.Н.Вихляева
Главный специалист
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
05.05.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 6

В ходе инвентаризации организация выявила недостачу материально-производственных запасов. Должна ли организация восстановить суммы НДС по похищенным запасам, ранее принятые к вычету? Если "да", то в какой момент: при списании стоимости этих запасов со счетов учета материально-производственных запасов или при списании недостачи на счет прибылей и убытков?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также