Как оформить представительские расходы?

В каждом конкретном случае целесообразно составлять следующие организационно-распорядительные и первичные учетные документы по формам, утвержденным в приложении к приказу по учетной политике:
приказ о направлении приглашения на деловую встречу контрагентов с указанием цели прибытия представителей действующих или потенциальных партнеров;
смету представительских расходов на каждый квартал, утвержденную протоколом собрания учредителей;
исполнительную смету представительских расходов на каждую деловую встречу;
программу проведения каждой деловой встречи, включающую не только регламент встречи, но и перечень обсуждаемых вопросов;
акт на списание представительских расходов по каждому случаю приема делегации.
Организация должна обосновать произведенные затраты и подтвердить их первичными учетными документами. В документах необходимо указать дату и место проведения деловой встречи (приема), приглашенных лиц, участников со стороны организации - инициатора переговоров, конкретное назначение произведенных расходов и их величину.
Представительские расходы должны быть связаны с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, которые участвуют в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества. Состав представительских расходов определен в п.2 ст.264 НК РФ. К ним относятся расходы налогоплательщика на:
проведение официального приема;
транспортное обеспечение доставки гостей к месту проведения представительского мероприятия и обратно;
буфетное обслуживание во время переговоров;
оплату услуг переводчиков, не состоящих в штате.
Соответствующий приказ может иметь следующую форму.
-----------------------------------------------------------------¬
¦г. Москва ЗАО "Актив"¦
¦5 января 2005 г. ¦
¦ ¦
¦ Приказ N 45 ¦
¦ о представительских расходах ¦
¦ ¦
¦ Приказываю: ¦
¦ 1. Установить на 2005 г. следующие нормы представительских ¦
¦расходов: ¦
¦ затраты, связанные с проведением официального приема ¦
¦(завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия), - ¦
¦до 500 руб. в день; ¦
¦ транспортное обеспечение - до 1500 руб. в день; ¦
¦ буфетное обслуживание во время переговоров - до 500 руб. ¦
¦в день; ¦
¦ оплата услуг внештатных переводчиков для руководителя ¦
¦делегации - до 1500 руб. в день; ¦
¦ оплата услуг внештатных переводчиков для членов делегации из¦
¦расчета 1 переводчик на 5 человек - до 2000 руб. в день. ¦
¦ 2. Назначить ответственным за расходование средств и ¦
¦оформление связанных с этим документов исполнительного ¦
¦директора С.С. Петрова. ¦
¦ ¦
¦ Генеральный директор Иванов (А.Н. Иванов)¦
¦ ЗАО "Актив" ¦
L-----------------------------------------------------------------
Чтобы обосновать суммы, затраченные на представительские расходы, после каждого мероприятия составляется отчет. В нем указываются дата и место проведения приема (переговоров, встречи), программа мероприятия, участники и величина представительских расходов. Форма отчета приведена ниже.
-----------------------------------------------------------------¬
¦г. Москва ЗАО "Актив"¦
¦14 ноября 2004 г. ¦
¦ ¦
¦ Отчет ¦
¦ о приеме делегации ООО "Салют", ¦
¦ проведенном 11 ноября 2004 г. ¦
¦ ¦
¦Участники приема: ¦
¦От ЗАО "Актив": А.Н. Иванов, С.С. Петров, О.А. Зайцев ¦
¦От ООО "Салют": Б.Н. Кузнецов, Ф.М. Смирнов ¦
¦Тема переговоров: ¦
¦Организация совместного производства и реализации ¦
¦деревообрабатывающих станков ¦
¦Программа переговоров: ¦
¦9.00 - 12.00 Переговоры ¦
¦12.00 - 13.00 Обед ¦
¦13.00 - 15.00 Ознакомление делегации с процессом производства ¦
¦станков ¦
¦15.00 - 18.00 Переговоры ¦
¦18.00 - 20.00 Ужин и заключительный прием по поводу состоявшихся¦
¦деловых переговоров ¦
¦Затраты на проведение официального приема составили 3060 руб. ¦
¦(в том числе НДС - 510 руб.). ¦
¦ ¦
¦Исполнительный директор Петров (С.С. Петров)¦
¦ЗАО "Актив" ¦
L-----------------------------------------------------------------
Е.Гладина
Аудиторская фирма "ОСБИ"
Подписано в печать
27.04.2005
"Финансовая газета", 2005, N 17

Организация планирует открыть постоянное представительство на территории иностранного государства, которое будет иметь отдельный баланс и расчетный счет. Каким образом головная организация должна исчислять налоговую базу по налогу на имущество организаций?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также