...Предприниматель прописан и зарегистрирован в отделении ПФР в г. Химки Московской области. В г. Подольске с 1 января 2005 г. он взял в аренду торговый зал площадью менее 150 кв. м. Отчитываться по ЕНВД с 1 января предприниматель должен в налоговой инспекции г. Подольска. Где сдавать отчеты и куда перечислять авансовые платежи по взносам на обязательное пенсионное страхование за себя и своих сотрудников ?

По обоим основаниям предприниматель должен встать на учет в отделении ПФР и уплачивать страховые взносы по месту своей регистрации, то есть в г. Химки.
Порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование установлен Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ.
Индивидуальные предприниматели включены в число страхователей, то есть лиц, обязанных уплачивать страховые платежи. При этом они являются страхователями по двум основаниям. Во-первых, уплачивают страховые взносы за себя в виде фиксированного платежа. Во-вторых, если предприниматели заключают трудовые (гражданско-правовые) договоры с физическими лицами, они являются страхователями по отношению к этим работникам.
В соответствии с п. 1 ст. 11 Закона N 167-ФЗ предприниматели, самостоятельно уплачивающие страховые взносы в ПФР (то есть за себя), регистрируются в пятидневный срок с момента представления в территориальные органы ПФР налоговыми органами сведений, содержащихся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. Что и произошло в описываемой ситуации - предпринимателя автоматически зарегистрировали в качестве страхователя в г. Химки.
В том случае, если предприниматель, зарегистрированный как страхователь, самостоятельно уплачивающий страховые взносы в ПФР, принял на работу наемных работников по трудовому договору, он обязан в 30-дневный срок зарегистрироваться в органе ПФР еще и как страхователь, производящий выплаты физическим лицам (абз. 5 п. 1 ст. 11 Закона N 167-ФЗ). Для этого он должен подать заявление о регистрации в органы ПФР по своему месту жительства, то есть опять же в г. Химки, не позже чем через 30 дней с момента заключения первого такого договора.
Н.И.Боголюбова
Ведущий аудитор
ЗАО "Центр Аудита"
г. Красноярск
Подписано в печать
07.04.2005
"Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2005, N 2

При проверке авансовых отчетов налоговый инспектор обнаружил копии кассовых чеков без печати, но на них стоял штамп "оплачено". Налоговые органы изъяли эти чеки и наложили штраф. Правы ли они, ведь штамп на документе присутствует? Что делать, если у некоторых предпринимателей нет печати, а товар уже у них куплен? По какому письму или приказу они обязаны ставить печать, а не штамп?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также