...Основной вид деятельности организации - поставка программного продукта. Организация провела бесплатный семинар для организаций с целью демонстрации программного продукта. Для этого организация: арендовала помещение; заказала рекламные буклеты; предоставила участникам семинара демонстрационную версию программного продукта; организовала питание. Уменьшают ли указанные расходы налогооблагаемую базу по налогу на прибыль?

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается любая информация, удовлетворяющая одновременно следующим условиям:
распространяется в любой форме и с помощью любых средств информации;
является информацией о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация);
предназначается для неопределенного круга лиц;
формирует или поддерживает интерес к физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствует их реализации.
Согласно ст. 252 и п. 4 ст. 264 НК РФ документально подтвержденные и экономически оправданные расходы на рекламу в полном объеме признаются для целей налогообложения, если они осуществлены для обеспечения:
1) рекламных мероприятий через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
2) световой и иной наружной рекламы, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
3) участия в выставках, ярмарках, экспозициях, оформления витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
4) изготовления рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации;
5) уценки товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
В размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ, для целей налогообложения признаются:
- расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз. 2 - 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.
Произведенные организацией расходы на рекламную акцию в форме семинара, а именно: аренда помещения, рекламные буклеты, демонстрационная версия программного продукта для каждого участника семинара, - учитываются при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.
Однако затраты на дополнительные услуги по предоставлению питания участникам семинара рекламными расходами не признаются и, следовательно, не должны уменьшать налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль.
Т.М.Гуркова
Подписано в печать
06.04.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 5

Как правильно отразить в налоговом учете суммы, "зависшие" на счетах в банке, объявленном банкротом?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также