Облагаются ли транспортным налогом плавучие доки и если да, то какую ставку налога следует применять?

В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл.28 НК РФ, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94 (ОКОФ), и используется только для целей налогообложения.
Как следует из ст.3 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ (далее - Кодекс), судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. При этом под судоходством в соответствии с указанной статьей Кодекса понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей.
Кроме того, следует учитывать, что согласно ст.16 Кодекса судно подлежит обязательной государственной регистрации.
Учитывая изложенное, а также то, что НК РФ не связывает обязанность по уплате транспортного налога с целями, в которых используется судно, Минфин России считает, что отнесение плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом является обоснованным (Письмо от 19.01.2005 N 03-06-04-02/1).
При этом в целях правильного применения налоговых ставок необходимо принимать во внимание, что плавучие доки по проектам их строительства не оснащаются буксирными устройствами. Для транспортировки доков от места их постройки до места эксплуатации на них по отдельным специальным проектам монтируются перегонные буксирные и волноотбойные устройства. При доставке дока к месту базирования буксирное и волноотбойное устройства демонтируются, так как они мешают использованию доков по назначению.
Проекты строительства плавучих доков не предусматривают оснащение их якорным, рулевым и спасательными устройствами, поэтому якоря, обеспечивающие неподвижное положение доков, устанавливаются по прибытии их к месту эксплуатации и больше без необходимости не поднимаются.
Таким образом, в отношении плавучих доков, не относящихся, в отличие от плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов, к несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, следует применять ставку налога, установленную законом субъекта Российской Федерации для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.
Г.Е.Еникеева
Эксперт журнала
"Бухгалтерия в вопросах и ответах"
Подписано в печать
17.03.2005
"Бухгалтерия в вопросах и ответах", 2005, N 1

Следует ли в целях исчисления и уплаты транспортного налога относить бульдозеры к транспортным средствам?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также