Наша организация арендует государственное имущество. Должны ли мы, как налоговый агент, выписывать счета-фактуры? И если да, то надо ли их регистрировать в книге покупок и книге продаж?

Счет-фактуру выписать нужно, причем в одном экземпляре. На основании этого документа вы начислите, а потом зачтете НДС.
Составить счет-фактуру следует в тот день, когда вы перечислите арендную плату. Ведь именно в этом налоговом периоде у вас возникает обязанность уплатить НДС за арендодателя. Поэтому в том же периоде счет-фактуру необходимо зарегистрировать в книге продаж. Такие разъяснения приведены в п.36.1 Методических рекомендаций по применению главы 21 НК РФ.
А после уплаты НДС в бюджет указанный счет-фактура регистрируется в книге покупок при условии, что налог удержан из доходов арендодателя, а государственное имущество используется в деятельности, облагаемой НДС.
О.С.Думинская
Советник налоговой службы РФ
III ранга
ФНС России
Подписано в печать
16.03.2005
"Главбух", 2005, N 6

Сейчас возводим торговый комплекс, а потом намереваемся сдать его в аренду. После окончания строительства хотим учесть объект в составе доходных вложений на счете 03. Правильно ли мы поступим? И надо ли будет за здание платить налог на имущество?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также