Каков порядок отнесения плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом и применения к ним соответствующих налоговых ставок?

Согласно положениям ст. 11 Кодекса институты, понятия, термины гражданского и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.
При этом специфические понятия и термины законодательства о налогах и сборах используются в значениях, определяемых в соответствующих статьях Кодекса.
Понятие "транспортное средство", используемое для целей применения гл. 28 "Транспортный налог" Кодекса, определено ст. 358 Кодекса. Согласно указанной статье Кодекса под транспортными средствами понимаются, в частности, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В рассматриваемом случае необходимо учитывать, что понятие "транспортное средство", применяемое в гл. 28 Кодекса, является более широким, чем это установлено Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94(ОКОФ), и используется только для целей налогообложения.
Как следует из ст. 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ), судном является самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства, в том числе судно смешанного (река - море) плавания, паром, дноуглубительный и дноочистительный снаряды, плавучий кран и другие технические сооружения подобного рода. При этом под судоходством в соответствии с указанной статьей КВВТ понимается деятельность, связанная с использованием судов не только для перевозки пассажиров и грузов, но и для иных целей.
Кроме того, следует учитывать, что согласно ст. 16 КВВТ судно подлежит обязательной государственной регистрации.
Учитывая изложенное, а также то, что Кодекс не связывает обязанность по уплате транспортного налога с целями, в которых используется судно, Департамент считает, что отнесение плавучих доков, плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов к объекту налогообложения транспортным налогом является обоснованным.
При этом в целях правильного применения налоговых ставок необходимо принимать во внимание, что плавучие доки по проектам их строительства не оснащаются буксирными устройствами. Для транспортировки доков от места их постройки до места эксплуатации на них, по отдельным специальным проектам, монтируются перегонные буксирные и волноотбойные устройства. При доставке дока к месту базирования буксирное и волноотбойное устройства демонтируются, так как они мешают использованию доков по назначению.
Проекты строительства плавучих доков не предусматривают оснащение их якорным, рулевым и спасательными устройствами, поэтому якоря, обеспечивающие неподвижное положение доков, устанавливаются по прибытии их к месту эксплуатации и больше без необходимости не поднимаются.
Таким образом, Департамент считает, что в отношении плавучих доков, не относящихся, в отличие от плавкранов, плавмастерских и других подобных объектов, к несамоходным (буксируемым) судам, для которых определяется валовая вместимость, следует применять ставку налога, установленную законом субъекта Российской Федерации для других водных и воздушных транспортных средств, не имеющих двигателей.
Сотрудники
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
05.03.2005
"Финансы", 2005, N 3

Каков порядок учета для целей налогообложения расходов в виде сумм взносов по обязательному соцстрахованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, начисленных с выплат, не уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также