Организация оптовой торговли тратит средства на участие в экспозиции своих товаров. Какие из этих расходов относятся к ненормируемым расходам на рекламу в целях налогообложения прибыли методом начисления? Считаются ли при этом рекламными расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров и покупателей на демонстрацию на их экспозиционных площадях наших товаров?

Нормами НК РФ установлено, что все расходы на рекламу делятся на нормируемые и ненормируемые, закрытый перечень которых установлен абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.
К ненормируемым рекламным расходам организации относятся, в частности:
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях. К таким расходам следует относить и расходы по оплате вступительных взносов или разрешений их участниками;
- на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;
- на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о работах и услугах, выполняемых и оказываемых организацией, и (или) о самой организации;
- на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
В отличие от ненормируемых расходов на рекламу перечень нормируемых расходов является открытым. К ним, в частности, относятся:
- расходы организации на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;
- расходы на иные виды рекламы, кроме прямо перечисленных в абз.2 - 4 п.4 ст.264 НК РФ.
Нормируемые расходы на рекламу учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. При этом они должны подпадать под понятие "реклама", определенное Законом от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ, и отвечать требованиям ст.252 НК РФ.
Следовательно, в целях налогообложения прибыли методом начисления организации оптовой торговли к ненормируемым расходам на рекламу по участию в экспозиции товаров относятся только экономически обоснованные и документально подтвержденные согласно п.1 ст.252 НК РФ расходы на оплату услуг организаций - устроителей экспозиции для участия в подобных выставках. При этом размещенные в составе экспозиции товары (образцы товаров) должны быть приобретены для реализации организацией оптовой торговли - рекламодателем, нести информацию о деятельности рекламодателя, его товарном знаке и знаке обслуживания.
Для целей налогообложения прибыли к вашим расходам на рекламу товаров не относятся расходы, связанные с компенсацией затрат дилеров на демонстрацию товаров на их экспозиционных площадях (в торговых точках или точках питания), так как информация о данных товарах и их стоимости в привязке к конкретной коммерческой точке призвана формировать интерес и привлекать внимание к качеству реализуемых данной коммерческой точкой товаров и к возможности приобретения этих товаров в конкретном месте по конкурентоспособным (наиболее привлекательным) ценам.
Г.Парфенова
Государственный советник
налоговой службы III ранга
Подписано в печать
03.03.2005
"Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 9

...Предприятие применяет систему налогообложения в виде ЕНВД. Ежегодно к Новому году проводилась рекламная акция, которая заключалась в раздаче сувениров с логотипом предприятия и информацией о местонахождении фирмы и продукции. Налог на рекламу не уплачен, и декларации не представлены за 2002, 2003, 2004 гг. Должно ли предприятие в 2005 г. представить декларации по налогу на рекламу и рассчитать пени за 2002, 2003, 2004 гг.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также