В нашем магазине мы торгуем в розницу, а также принимаем через ККМ оплату услуг сотовых операторов по агентскому договору. Как отразить прием платежей в учете? Если деньги на счет абонента вовремя не поступили, кто за это отвечает?

В бухгалтерском учете прием платежей за услуги операторов сотовой связи надо отразить так:
Дебет 50 Кредит 76 - принят платеж;
Дебет 51 Кредит 50 - переданы наличные средства в банк;
Дебет 76 Кредит 51- перечислены средства оператору сотовой связи.
Причем ваша фирма как агент должна перечислить все полученные платежи, за исключением вознаграждения, предусмотренного договором, на расчетный счет принципала (оператора связи) в течение трех банковских дней (п.6 Указа Президента от 18 августа 1996 г. N 1212).
Если ваш магазин вовремя перечислил сумму платежа на расчетный счет оператора сотовой связи, то претензии потребителя должен принимать этот оператор. По закону клиент вправе заявить о недостатках оказанной услуги, если они обнаружены в течение гарантийного срока (Закон от 7 февраля 1992 г. N 2300-1). А в Правилах оказания услуг телефонной связи (Постановление Правительства РФ от 26 сентября 1997 г. N 1235) сказано, что претензии по поводу неоказания, несвоевременного или недоброкачественного оказания этих услуг принимает оператор в течение шести месяцев.
Подписано в печать
21.02.2005
"Московский бухгалтер", 2005, N 3

Работник, направленный в командировку, работал там в выходные. Нужно ли выплачивать ему зарплату за эти дни?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также