Уменьшают ли налоговую базу по налогу на прибыль расходы в виде вознаграждения, выплачиваемого специализированным рекламным агентствам и фирмам?

В соответствии с пп.28 п.1 ст.264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, признаются расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п.4 указанной статьи. Этим пунктом предусмотрен перечень расходов, которые может учесть организация как расходы на рекламу в целях гл.25 НК РФ. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абз.2 - 4 этого пункта, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ. Расходы на рекламу, учитываемые для целей налогообложения в размере фактических расходов, предусмотрены абз.2 - 4 п.4 ст.264, и расширению этот перечень не подлежит.
Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" реклама - это распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях, начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать их реализации. Таким образом, если условиями рекламной кампании организации предусмотрено, что в целях ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно вручаются (в том числе и не в качестве приза или награды при проведении рекламной акции) рекламные материалы с символикой организации, а также образцы продукции, реализуемые организацией, то расходы, связанные с изготовлением или приобретением подобной продукции и рекламных материалов, следует рассматривать как расходы на рекламу. Если распространение указанных рекламных материалов и продукции осуществляется через специализированные агентства или фирмы-распространители, то вознаграждение, выплачиваемое этим фирмам или агентствам, следует рассматривать как расходы на рекламу. Причем для целей налогообложения прибыли указанные расходы учитываются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст.249 НК РФ, если они соответствуют требованиям п.1 ст.252 НК РФ.
О.Борисова
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
02.02.2005
"Финансовая газета", 2005, N 5

...Организация с 1 января 2003 г. перешла с упрощенной на общепринятую систему налогообложения. В каком порядке следует учитывать в целях налогообложения прибыли в 2003 г. дебиторскую задолженность за реализованные товары , образовавшуюся в период применения организацией УСНО и числящуюся по состоянию на 1 января 2003 г., если применяется метод начисления?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также