Разъясните порядок применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход в отношении деятельности по размещению рекламы и особенности заключения агентского договора.

С 1 января 2005 г. в Москве Законом от 24.11.2004 N 75 вводится единый налог на вмененный доход в отношении деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы. Согласно ст.346.27 НК РФ распространение и (или) размещение наружной рекламы - деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, световых и электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие.
Исходя из приведенной нормы на уплату ЕНВД переводятся организации и индивидуальные предприниматели (владельцы и арендаторы средств наружного размещения рекламы), получающие доход от оказания услуг по размещению и распространению рекламы других юридических и физических лиц. Владельцы и арендаторы, предоставляющие в аренду (субаренду) средства наружного размещения рекламы и непосредственно не размещающие и не распространяющие наружную рекламную информацию, не будут плательщиками ЕНВД.
Разъяснения Минфина и ФНС России по вопросу применения ЕНВД не дают точного ответа на вопрос: будут ли организации, сдающие в аренду средства размещения наружной рекламы, плательщиками единого налога на вмененный доход (Письмо ФНС России от 24.11.2004 N 22-0-10/1760@)?
Общая стоимость услуг формируется с учетом налога на добавленную стоимость. Так, если стоимость услуг определена в размере 900 у. е. (без НДС), то сумма налога будет равна 162 у. е. (900 : 100 х 18). Общая сумма, указываемая в счете-фактуре и подлежащая перечислению потребителем услуг, - 1062 у. е. (900 + 162). Если стоимость услуги, установленная в договоре на оказание услуг (900 у. е.), уже включает в себя сумму НДС, то потребитель должен платить за услугу 900 у. е., в том числе НДС - 137,3 у.е. (900 : 118 х 18). Причем в счете-фактуре стоимость самой услуги будет равна 762,7 у. е. (900 - 137,3). Обращаем внимание на то, что ставка налога на добавленную стоимость при любом исчислении суммы налога остается равной 18%.
При заключении агентского договора необходимо иметь в виду, что рекламораспространитель по договору на оказание услуг по размещению рекламы может быть плательщиком ЕНВД и, следовательно, не являясь плательщиком НДС, счета-фактуры по оказанным услугам может не выставлять (согласно п.3 ст.169 НК РФ счет-фактуру обязан выставить налогоплательщик). Поэтому в договоре необходимо предусмотреть, какие документы агент передает принципалу с агентским отчетом.
Если рекламораспространитель является плательщиком ЕНВД, оказываемые им услуги по размещению рекламы не облагаются налогом на добавленную стоимость. Следовательно, документы, выставленные по оказанным услугам, не будут содержать информацию о налоге. Принципал получит документы по услугам за размещение рекламы без НДС. При этом агентское вознаграждение будет включать НДС. Таким образом, расходы, возмещаемые агенту принципалом, не будут включать в себя НДС.
Агентский договор может содержать следующие положения:
1. В случае заключения агентом договора на размещение рекламного плаката с рекламораспространителем, не являющимся плательщиком НДС, документы по факту выполнения работ (оказания услуг) выставляются агентом принципалу без НДС, и НДС указывается только с суммы агентского вознаграждения. Если рекламораспространитель является плательщиком НДС, документы выставляются агентом принципалу в общеустановленном порядке.
Под документами по факту выполнения работ (оказания услуг) понимаются:
- акты выполненных работ (оказанных услуг;
- счета-фактуры (в случае их выставления рекламораспространителем);
- иные документы.
2. Стоимость услуг по размещению рекламы облагается НДС в зависимости от применяемой системы налогообложения рекламораспространителем, привлеченным агентом для размещения рекламы.
3. Стоимость услуг по размещению рекламного плаката составляет сумму в российских рублях, эквивалентную, например, 960 долл. США, в том числе НДС - 146,44 долл. США, если рекламораспространитель, привлеченный агентом, является плательщиком НДС.
Стоимость услуг по размещению рекламного плаката составляет сумму в российских рублях, эквивалентную 960 долл. США, без НДС, если рекламораспространитель, привлеченный агентом, не является плательщиком НДС.
Консультационный отдел
ЗАО Horwath MКПЦH"
Подписано в печать
28.01.2005
"Аудит и налогообложение", 2005, N 2

Организация приобрела банковский вексель. Позднее вексель был продан. Разъясните порядок принятия к вычету НДС по общехозяйственным расходам.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также