Как отражаются в налоговом учете расходы, которые в бухучете учтены в составе расходов будущих периодов, например оплата подписки, аренды помещений?

В налоговом учете отсутствует такое понятие, как "расходы будущих периодов". Предположим, что организация оплатила на год или полгода вперед подписку на периодические издания или аренду офиса. Тогда для целей налогообложения она признает данные расходы равномерно ежемесячно по 1/12 или 1/6 от уплаченной суммы в течение срока действия соответствующего договора - аналогично правилам признания таких расходов в бухучете. Такой порядок признания этих расходов применяется как при методе начисления, так и при кассовом методе признания доходов и расходов.
Интересная ситуация возникает, когда недавно созданная организация производит текущие расходы, например выплату зарплаты, аренду офиса, а доходы появятся только в следующем отчетном (налоговом) периоде.
В налоговом учете эти затраты не могут быть отнесены к расходам будущих периодов. Такие расходы признаются в текущем отчетном периоде. То есть в том периоде, к которому они относятся. На это указывает п.1 ст.272 НК РФ. Следовательно, организация по итогам отчетного (налогового) периода может получить убыток. Он может быть перенесен на будущее и учтен в соответствии со ст.283 Налогового кодекса.
Обратите внимание на такую ситуацию: организация понесла перечисленные выше текущие расходы, но деятельность, приносящую доход, так и не начала. Тогда в налоговом учете такие расходы не признаются для целей налогообложения прибыли. Они не соответствуют требованиям ст.252 Налогового кодекса, так как понесены при отсутствии деятельности, направленной на получение дохода.
Е.Ю.Попова
Государственный советник
налоговой службы РФ I ранга
Подписано в печать
18.01.2005
"Российский налоговый курьер", 2005, N 3

По условиям агентского договора агент приобрел оборудование. Может ли он стоимость этого оборудования учесть в составе расходов для целей налогообложения прибыли?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также