Организация арендует у государственного образовательного учреждения помещение, которое является федеральной собственностью и закреплено за данным учреждением на праве оперативного управления. Вправе организация по данному договору аренды применить п.3 ст.161 НК РФ?

В соответствии с п.3 ст.161 НК РФ при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества налоговая база определяется как сумма арендной платы с учетом НДС. При этом налоговая база устанавливается налоговым агентом отдельно по каждому арендованному объекту имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются арендаторы вышеуказанного имущества. Данные лица обязаны исчислить, удержать из доходов, уплачиваемых арендодателю, и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
В ситуации, когда государственное образовательное учреждение, не являющееся органом государственной власти и управления и органом местного самоуправления, сдает в аренду помещение, которое является федеральной собственностью и закреплено за образовательным учреждением на праве оперативного управления, и согласно договору аренды выступает арендодателем, обязанность по уплате НДС возлагается на арендодателя.
С учетом вышеизложенного, организация не вправе по данному договору аренды выполнять функции налогового агента согласно ст.161 НК РФ.
Л.В.Чураянц
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
17.01.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 2

Организация осуществляет ремонт товаров и бытовых приборов в период гарантированного срока их эксплуатации без взимания платы. Освобождается ли от налогообложения вознаграждение, полученное от предприятия-изготовителя, согласно пп.13 п.2 ст.149 НК РФ?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также