...Для строительства административного здания две организации заключили договор о совместной деятельности. После того как строительство было завершено, каждая организация получила часть этого здания, пропорциональную размеру вклада. Как определить первоначальную стоимость имущества, полученного при выделе доли из простого товарищества, для начисления амортизации в целях налогообложения? Какими первичными документами можно подтвердить расходы по приобретению такого имущества?

Для целей исчисления налога на прибыль первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов (п.1 ст.257 НК РФ). В данном случае под расходами на приобретение (сооружение) основного средства следует понимать размер вклада <*>, который был передан в совместную деятельность (простое товарищество) в качестве оплаты доли организации. Это мнение подкрепляется судебной практикой, например Постановлением Федерального арбитражного суда Московского округа от 13 декабря 2000 г. N КГ-А40/5587-00.
--------------------------------
<*> Подробнее о том, что может быть вкладом в совместную деятельность, читайте в статье "Вклад в строительство", опубликованной в журнале "Учет в строительстве" N 4, 2004, с. 11.
Исходя из данного судебного решения, документами, подтверждающими затраты организации на приобретение (сооружение) объекта, являются документы, подтверждающие внесение вклада. Это могут быть:
- договор о совместном строительстве, в котором указан размер доли каждого участника в соответствии с вложенными средствами и понесенными затратами;
- соглашение о расторжении договора о совместном строительстве либо акт о результатах совместной деятельности, в котором определено фактическое имущество, передаваемое каждому участнику в результате раздела, и подтвержден фактический размер вклада каждого участника в создание его доли имущества;
- документы, подтверждающие внесение вклада (платежные поручения и т.д.);
- ликвидационный баланс, составленный на дату прекращения совместной деятельности.
С.Ю.Чемерис
Адвокат
Подписано в печать
13.01.2005
"Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 1

Подрядчик воспользовался услугами сторонней фирмы по составлению смет. Как отразить стоимость таких услуг в бухучете? Можно ли принять их в целях налогообложения прибыли?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также