Наша организация периодически набирает новых сотрудников. Для этого мы размещаем объявления о найме персонала в специализированных московских газетах. Проверяя нашу организацию за 2004 г., налоговый инспектор заявил, что расходы на размещение таких объявлений являются рекламными и поэтому с них надо было уплатить налог на рекламу. Неужели это так?

Расходы по размещению объявлений о вакансиях не являются рекламными. Следовательно, с них не надо платить налог на рекламу. Объясним, почему.
Рекламой признается информация об организации, направленная на формирование и поддержание интереса к фирме, способствующая реализации ее товара и росту прибыли. Такое определение рекламы дано в ст.2 Закона г. Москвы от 21.11.2001 N 59 "О налоге на рекламу" и в ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе". А информация о наборе сотрудников, опубликованная в СМИ, этому определению не отвечает и, соответственно, не может быть признана рекламой. Аналогичной точки зрения по данному вопросу придерживается и Минфин России (Письмо от 28.02.2003 N 04-02-05/2/10).
Отметим, что с 1 января 2005 г. налог на рекламу отменен (п.7 ст.1 Федерального закона от 29.07.2004 N 95-ФЗ). Поэтому даже при размещении рекламных объявлений платить его не надо.
А.В.Илюшечкин
Эксперт "УНП"
Подписано в печать
06.01.2005
"Учет. Налоги. Право", 2005, N 1

Отремонтировали асфальт перед магазином - стоянку и подъездные пути. Землю, на которой находится это асфальтовое покрытие, мы арендуем. Можно ли при расчете налога на прибыль учесть расходы на ремонт асфальта?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также