Можно ли при применении упрощенной системы налогообложения учесть расходы по оформлению договора аренды земли и права собственности на недвижимость, такие как работы и услуги земельной и регистрационной палат, краевой технической инвентаризации?

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Кодекса, при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Причем перечень данных расходов является исчерпывающим.
Учитывая, что расходы по оформлению договоров аренды земли и права собственности на недвижимость в п. 1 ст. 346.16 Кодекса не поименованы, данные расходы в целях налогообложения не учитываются.
Однако полагаем необходимым отметить, что с 1 января 2006 г. вступает в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации". Согласно п. 6 ст. 1 данного Федерального закона налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, вправе будут учесть при определении налоговой базы расходы на оплату услуг специализированных организаций по изготовлению документов кадастрового и технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости (в том числе правоустанавливающих документов на земельные участки и документов о межевании земельных участков).
Сотрудники
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
10.11.2005
"Финансы", 2005, N 11

Каков порядок применения контрольно-кассовой техники при взимании арендных платежей по договорам аренды и по согласованию с Федеральной налоговой службой?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также