В сентябре 2004 г. наша фирма одновременно купила системный блок и монитор. Стоимость каждого из них меньше 10 000 руб., поэтому мы их сразу списали на расходы и в балансе за 9 месяцев не отразили. Однако теперь сомневаемся: имели ли мы право так поступить? Ведь работать порознь компьютер и монитор не могут, а вместе их стоимость превышает 10 000 руб.

Согласно ПБУ 6/01 "Учет основных средств", единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. При этом те предметы, которые могут функционировать только в составе единого комплекса, следует учитывать как один инвентарный объект (п.6 ПБУ 6/01).
Вместе с тем в случае наличия у одного объекта нескольких частей, имеющих разный срок полезного использования, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект. Таким образом, организация вправе принять решение об учете приобретенных системного блока и монитора в качестве самостоятельных объектов основных средств, если установит для них разные сроки полезного использования.
В.В.Приображенская
Ведущий специалист
Отдела методологии
бухгалтерского учета и отчетности
Минфина России
Подписано в печать
24.12.2004
"Главбух", 2005, N 1

Наша организация определяет выручку для целей расчета НДС "по оплате". По какой строке баланса мы должны показать сумму не оплаченного покупателями НДС по состоянию на 1 января 2005 г.?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также