Я пять лет занимаюсь предпринимательской деятельностью. Налоговая инспекция меня еще ни разу не проверяла. Знаю, что они могут проверить только за три предшествующих года. Могу ли я уничтожить документы, которые к этому периоду не относятся?

Статьей 87 Налогового кодекса предусмотрено, что налоговая проверка может проводиться за три календарных года, которые предшествуют ревизии. Помимо этого времени инспекторы захватывают еще истекший период года, в котором проводится проверка. То есть фактически период проверки всегда бывает больше. Хранить же документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также подтверждающие полученные доходы и уплаченные налоги, вы обязаны в течение четырех лет. Такое правило установлено пп.8 п.1 ст.23 Налогового кодекса. Из этого срока вы и должны исходить, решая вопрос об уничтожении документов.
С.В.Ранцева
Аудитор
Подписано в печать
10.12.2004
"Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 24

ПБОЮЛ реализует товары мелким оптом. Оплата поступает наличными, но с отсрочкой платежа в 10 - 15 дней. Разъясните, как нужно уплачивать налоги по данному виду деятельности: по "традиционной" системе или ЕНВД?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также