В течение 2004 г. уволилось несколько работников, под отпуска которых в 2004 г. создавался резерв. Как следует учитывать расходы на выплату таким работникам денежной компенсации - списать за счет резерва или включить в состав расходов на оплату труда?

Налогоплательщик, принявший решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на оплату отпусков работников, вправе списывать расходы на оплату использованных отпусков только за счет резерва. Согласно ст.255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. К расходам на оплату труда в целях указанной главы относятся, в частности, денежные компенсации за неиспользованный отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации. Таким образом, в 2004 г. расходы в виде денежных компенсаций за не использованные в 2004 г. отпуска налогоплательщик не вправе списать за счет резерва. Указанные расходы включаются в 2004 г. в состав расходов на оплату труда при условии их соответствия критериям, приведенным в п.1 ст.252 НК РФ. Согласно п.1 ст.252 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст.265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
А.Федоров
Советник налоговой службы
Российской Федерации III ранга
Подписано в печать
08.12.2004
"Финансовая газета", 2004, N 50

В течение 2004 г. некоторые работники уволились и приняты новые работники. Через полгода вновь принятым на работу работникам предоставляется, согласно нормам трудового законодательства, отпуск. Как учесть сумму расходов на отпуск новых работников, под отпуска которых резерв не создавался?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также