Какие налоговые последствия возникают у гостиницы при вручении в качестве подарков гостям, приглашенным на юбилей организации, товаров с логотипами гостиницы, а также при использовании для деловой переписки бланков и конвертов с ее логотипом?

Согласно ст.2 Федерального закона от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" рекламой признается распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Если приобретенные товары с логотипом гостиницы (например, часы, футболки, бейсболки, галстуки) предназначены для вручения в качестве подарков гостям, приглашенным в соответствии с утвержденным списком на юбилей гостиницы (то есть определенному кругу лиц), то о распространении рекламы говорить не приходится, так как исходя из приведенного выше определения не соблюдается условие о ее предоставлении неограниченному кругу лиц. Следовательно, стоимость таких товаров не будет являться объектом обложения налогом на рекламу.
Передача подарков является безвозмездной, что влечет соответствующие налоговые последствия по:
- НДС: согласно пп.1 п.1 ст.146 НК РФ передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг). Следовательно, со стоимости переданных подарков необходимо исчислить НДС. При этом налог, уплаченный при покупке товаров, подлежит вычету;
- налог на прибыль: согласно п.16 ст.270 НК РФ расходы в виде стоимости безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и расходы, связанные с такой передачей, не уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль;
- налог на доходы физических лиц: в случае безвозмездной передачи товаров физическим лицам возникает необходимость удержать сумму налога с полученного дохода (пп.2 п.2 ст.211 НК РФ) и представить сведения в налоговый орган о полученных физическим лицом доходах по форме 2-НДФЛ. При невозможности удержать исчисленную сумму налога у налогового агента возникает обязанность в течение одного месяца с момента передачи подарка письменно сообщить в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика.
Обращаем внимание, что налогообложению подлежит стоимость подарка, превышающая 2000 руб. (п.28 ст.217 НК РФ).
Использование для деловой переписки бланков писем и конвертов с логотипом и необходимыми реквизитами гостиницы обусловлено обычаем делового оборота, не несет информации о виде деятельности организации и не поддерживает интереса неопределенного круга лиц к услугам гостиницы. Таким образом, расходы по их приобретению не включаются в налогооблагаемую базу по налогу на рекламу.
Расходы, связанные с приобретением указанных бланков писем и конвертов, являются управленческими и относятся в бухгалтерском учете к расходам по обычным видам деятельности (п.7 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99), в налоговом учете - к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (пп.18 п.1 ст.264 НК РФ).
Консультационный отдел МКПЦН
Подписано в печать
30.11.2004
"Аудит и налогообложение", 2004, N 12

Наша компания купила в сентябре 2004 г. модем, установку которого в октябре провела специализированная организация. В счете-фактуре указано: монтаж модема. Когда мы можем принять к вычету суммы НДС по указанному объекту и его монтажу?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также