Наша организация занимается розничной торговлей бытовой техникой. К Новому году мы собираемся приурочить распродажу товаров в магазине. Разъясните, нужно ли нам оформить какие-либо документы. Как отразить скидки в учете? И еще, каковы будут налоговые последствия распродажи?

Так же как и любую хозяйственную операцию, распродажу нужно оформить документально (п.1 ст.9 Закона о бухгалтерском учете от 21.11.1996 N 129-ФЗ). Решение о предпраздничных скидках зафиксируйте в приказе руководителя. Укажите, на какие товары объявляется распродажа, каковы условия предоставления скидок и сроки проведения акции.
Согласно п.13 ПБУ 5/01 (утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н), организации, торгующие в розницу, могут учитывать товары по покупным или продажным ценам. Именно от этого зависят особенности учета распродажи.
Если вы выбрали первый вариант, никакой отдельной проводки по скидкам бухгалтеру делать не нужно. Во втором случае - когда магазин учитывает товары по продажным ценам - снижение цен нужно отразить сторнировочной проводкой:
-------------------¬
¦Дебет 41 Кредит 42¦
L-------------------
В бухгалтерском учете выручка определяется с учетом всех скидок, которые организация предоставляет своим покупателям. Об этом говорится в п.6.5 ПБУ 9/99 (утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н). Поэтому проводки на продажу нужно делать, исходя из цены фактической реализации.
В налоговом учете все довольно просто. Свои доходы вы признаете с учетом сниженных цен. НДС также нужно рассчитать с суммы выручки, в которой уже учтена скидка. Ведь, исчисляя налог, фирма должна учесть все изменения, увеличивающие или уменьшающие облагаемую базу.
Об этом говорится в п.4 ст.166 Налогового кодекса.
Обратите внимание: налоговые инспекторы вправе контролировать установленную фирмой цену на товары, и, если она существенно отличается от рыночной, ИФНС может доначислить налоги (ст.40 НК РФ).
Однако, если вы правильно оформите распродажу, проблем не возникнет. Это правило не применяется к скидкам, обусловленным маркетинговой политикой, колебанием спроса, сезонными особенностями и т.д.
Л.М.Колышкина
Аудитор
Подписано в печать
26.11.2004
"Нормативные акты для бухгалтера", 2004, N 23

На балансе нашей организации числится автомобиль по стоимости вместе с НДС . На него в установленном порядке начислялась амортизация. В настоящее время мы собираемся его продавать. Скажите, пожалуйста, как в этом случае правильно заполнить счет-фактуру.  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также