Для участия в выставке турфирма оплатила организационный взнос. Можно ли в целях налогообложения прибыли отнести затраты на оплату такого взноса к расходам на рекламу?

Да, можно.
Определение рекламы приведено в ст.2 Федерального закона от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ "О рекламе". Здесь сказано, что реклама - это информация об организации, товарах, идеях и начинаниях, которая распространяется в различной форме, предназначена для неограниченного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этому юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Участие турфирмы в выставке полностью соответствует указанным признакам, поэтому связанные с этим расходы можно признать рекламными. А это могут быть расходы по оплате вступительных взносов и разрешений, аренде площади, транспортировке и хранению экспозиции и т.п.
В целях налогообложения прибыли рекламные расходы относятся к прочим (пп.28 п.1 ст.264 НК РФ). Причем расходы, связанные с участием в выставке, являются ненормируемыми (п.4 ст.264 НК РФ).
Е.Е.Петрова
Аудитор
Подписано в печать
18.11.2004
"Главбух". Приложение "Учет в туристической деятельности", 2004, N 4

Турфирма формирует и продает туры на Украину. Облагается ли НДС стоимость таких туров?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также