Вправе ли организация относить расходы на выкуп эфирного времени к расходам, связанным с реализацией продукции, в следующем случае? ЗАО "РадиоРеклама" является заказчиком по договорам с различными радиостанциями, предметом которых является размещение в эфире рекламы. Для более выгодного размещения рекламы ЗАО выкупает эфирное время.

С введением в действие гл.25 НК РФ для целей налогообложения прибыли принимаются расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным п.1 ст.252 НК РФ, а именно: они должны быть обоснованными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с гл.25 НК РФ перечень расходов, учитываемых для целей налогообложения, не является закрытым.
Учитывая вышеприведенные положения гл.25 НК РФ, расходы по выкупу всего эфирного времени могут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль ЗАО в том отчетном периоде, к которому они относятся, если они соответствуют критериям, приведенным в п.1 ст.252 НК РФ. Вышеуказанные расходы учитываются согласно ст.264 НК РФ в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией.
Одновременно следует иметь в виду, что расходы по приобретению ЗАО единицы эфирного времени могут быть признаны экономически обоснованными, если цена продажи эфирного времени будет больше цены его приобретения. Одновременно следует иметь в виду, что в данной ситуации следует исходить из конкретных условий договора.
Г.В.Пирогова
О.Б.Чибисова
А.В.Владимирова
Подписано в печать
04.11.2004
"Налоговый вестник", 2004, N 12

Каков порядок учета расходов, связанных с выдачей специальной обуви и других средств индивидуальной защиты на основании аттестации рабочих мест, в целях налогообложения прибыли и в целях исчисления единого социального налога?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также