Распространяется ли порядок отнесения расходов, связанных с открытием организаций, которые осуществлены до момента регистрации, на расходы, связанные с открытием филиалов банка?

В соответствии с Письмом МНС России от 03.06.2002 N ВГ-6-02/779@ "О разъяснении отдельных вопросов определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций финансово-кредитными организациями" практика делового оборота относит к расходам, связанным с организацией филиалов, расходы по аренде помещений для вновь открываемого филиала, на проведение ремонта помещений нового филиала, эксплуатационные расходы по содержанию зданий (помещений) нового филиала, затраты на оплату труда сотрудников, принятых в штат банка, командировочные расходы, связанные с банковской деятельностью, расходы на подготовку документов на объекты недвижимости для регистрации договора аренды, оплату регистрации договора аренды нежилого помещения, расходы, связанные с изготовлением печати, заверением образцов подписей руководителя и главного бухгалтера, с внесением изменений и дополнений в устав кредитной организации, эксплуатационные расходы по содержанию зданий и ряд аналогичных расходов.
Главой 25 НК РФ не предусмотрено ограничений по отнесению расходов, осуществленных банком до момента регистрации филиала, к расходам, учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
В соответствии со ст. 331 НК РФ доходы и расходы по хозяйственным и другим операциям, относящимся к будущим отчетным периодам, по которым были произведены в текущем отчетном периоде авансовые платежи, учитываются в сумме средств, подлежащих учету в расходах при наступлении того отчетного периода, к которому они относятся.
Как следует из ст. 252 НК РФ, расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 настоящего Кодекса, - убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. При этом в п. 1 ст. 252 НК РФ указано, что расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Согласно ст. 11 НК РФ обособленное подразделение организации - это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется данное обособленное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, расходы, связанные с организацией банком внутренних структурных подразделений (дополнительных офисов, операционных касс и т.д.), для целей налогообложения признаются как расходы, связанные с организацией (созданием) обособленного подразделения, и, следовательно, такие расходы банка для целей налогообложения прибыли учитываются в порядке, изложенном выше, с учетом положений гл. 25 НК РФ, регулирующих порядок учета конкретных видов расходов в соответствии с применяемым методом признания расходов (методом начисления) независимо от даты внесения Банком России записи о структурном подразделении в Книгу государственной регистрации кредитных организаций и присвоения ему порядкового номера.
Р.Н.Митрохина
Консультант
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Минфина России
Подписано в печать
03.11.2005
"Налоговый вестник", 2005, N 12

Организация заключила с иностранным банком кредитный договор, согласно которому она обязуется возместить банку все расходы, связанные с заключением кредитного договора . Имеет ли право организация учесть эти расходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль?  »
Бухгалтерские консультации »
Читайте также